16:4609 января 200716:46
11просмотров
16:4609 января 2007
Введение Россией пошлины на поставляемую в Белоруссию нефть не было сюрпризом для белорусской стороны.
<font size=2>
<b>Россия и Белоруссия начали переговоры </b>по возвращению всех режимов регулирования, в том числе доступа российских компаний на рынок Белоруссии, в рамки соглашения 1995 года еще в первом квартале 2006 года, сообщил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф во вторник на совещании президента с членами правительства.
<b>Он отметил, что в апреле </b>очередной раунд переговоров не принес результатов, после чего в сентябре белорусским коллегам был направлен согласованный всеми российскими ведомствами текст соглашения.
<b>«После отказа белорусской стороны </b>подписать этот вариант, в ноябре месяце мы уведомили белорусскую сторону, что намерены ввести обычный режим регулирования (экспортную пошлину) для Белоруссии, что было сделано 8 декабря постановлением правительства», - сказал Греф.
<b>Таким образом, по его словам,</b> были созданы одинаковые условия для всех партнеров России, которым поставляется нефть. Греф подчеркнул, что Белоруссия находится в таких же условиях, как все партнеры России, за исключением стран ЕврАзЭС, при условии выполнения ими всех соглашений в рамках таможенного союза.
<b>Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко </b>отметил, что суть нынешней проблемы с Белоруссией заключается в режиме взимания экспортной пошлины на сырую нефть.
<b>Он напомнил, что в рамках интеграционных процессов </b>в 1995 году Россия отказалась от взимания пошлин на сырую нефть при поставках в Белоруссию - тогда было подписано соглашение, по которому обнулялись эти таможенные пошлины, и российская ставка экспортной пошлины на нефтепродукцию автоматически устанавливалась на белорусско-западной границе. По этому же соглашению доходы от экспортной пошлины распределялись следующим образом: 15% шло в бюджет Белоруссии, а 85% - в бюджет РФ, отметил Христенко.
<b>Однако, указал министр, в 2001 году </b>белорусская сторона в одностороннем порядке вышла из этих соглашений и устанавливала экспортные пошлины на нефтепродукты в два-три раза ниже российских ставок.
<b>Владимир Путин на это заметил</b>: «Это привело к тому, что наши нефтяные компании стали стремиться вывозить нефть для переработки на территорию Белоруссии».
<b>«Да, это привело к тому, что </b>это направление стало оффшором, пылесосом, были созданы преимущества белорусским нефтеперерабатывающим заводам, что значительно исказило всю картину экономических процессов регулирования поставок нефти и нефтепродуктов», - согласился Христенко.
<b>На вопрос президента, почему же правительство </b>в течение пяти лет не вводило таможенную пошлину на поставляемую в Белоруссию нефть, глава Минпромэнерго сообщил, что причиной этому были проводившиеся с белорусскими коллегами переговоры о возвращении в рамки соглашения 1995 года, а также достройка таможенного союза. Христенко отметил, что «факт длинных переговоров является лишним свидетельством поддержки белорусской экономики, в том числе в рамках предвыборной кампании».
</font>