Москва захотела гаражи à-la française

Москва позвала французов решать проблему столичных пробок. Французская «VINCI park» готова построить для города 400 подземных парковок - не вскрывая асфальт и не мешая жизни расположенных сверху зданий.

<b>Под всеми домами </b>в центре города, которые подлежат реконструкции, кроме памятников истории, главный архитектор Москвы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/579929" target=_blank>Александр Кузьмин</a> предложил строить подземные парковки. В этом столице готова помочь &#171;VINCI park&raquo; - мировой лидер по возведению паркингов, создавший совместно с Московским институтом гаражного строительства российско-французское СП "Моспаркингинвест".
<b>Предпочтений французам</b> не будет. Они на равных условиях примут участие во всех тендерах и конкурсах, сказал корреспонденту dp.ru первый заместитель руководителя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/34091" target=_blank>Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/888186" target=_blank>Константин Королевский</a>.
<b>Стороны уже заявили о бюджете</b> на следующий год в размере $300 млн. &laquo;Это позволит нам осуществить 20-30 паркинговых проектов, что даст городу примерно 100 тыс. парковочных мест&raquo;, - пояснил dp.ru заместитель директора &laquo;VINCI park&raquo; по международным проектам Жиль Гийошон.
<b>Москве не хватает парковок на 2 млн мест</b>, и это при ежегодном приросте личного транспорта на 100 тыс. автомобилей.
<b>О тарифах на французских парковках</b> пока никто не говорит. &laquo;Цена будет зависеть от уровня и потребностей клиента. Есть разные категории пользователей: жители квартала, которым паркинг нужен исключительно в ночные часы; служащие, которые машины паркуют на целый день; покупатели, пользующиеся стоянками час-два. В Москве цифра будет варьироваться около $3-3,5&raquo;, - сказал Гийошон. &laquo;Цена должна определяться мобильностью. Нам не выгодно делать практически бесплатные парковки в проблемных транспортных зонах&raquo;, - разъяснил dp.ru ценовую концепцию руководитель департамента транспорта и связи Москвы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/834436" target=_blank>Леонид Липсиц</a>.
<b>Окупить затраты </b>&laquo;VINCI&raquo;<b> </b>планирует примерно через 15 лет. За это время предполагается возвести 400-500 паркингов. Уже разрабатываются проекты для самых &laquo;болевых зон&raquo;: Триумфальной и Лубянской площадей, Тверской, площадки у гостиницы Метрополь, шести участков вдоль Бульварного кольца и трех – под Садовым.