Машины спрячутся под землей

Власти Петербурга рассматривают идею строительства подземных паркингов в центре города. Их хотят разместить прямо под проезжей частью. Вице-губернатор Александр Вахмистров полагает, что это позволит радикально улучшить ситуацию с парковкой в центре.

<b>Александр Вахмистров</b> говорит, что подземные паркинги можно строить под дорогами со спокойным движением, идущими параллельно загруженным магистралям. Пока точная адресная программа не утверждена. Проект мог бы быть реализован на Советских и Красноармейских улицах, а также в исторической части Васильевского острова.
<b>Для строительства</b> таких паркингов планируется закрыть дороги на 1–1,5 года, снять асфальтовое покрытие и инженерные коммуникации, а движение автотранспорта организовать по параллельным улицам.
<b>Экологи предупреждают</b>, что подземное строительство в центре города может ухудшить ситуацию с грунтовыми водами.
<b>"В плане землепользования</b> и застройки нет подземного регламента, и поэтому неизвестно, как поведут себя грунты в тех или иных местах. Это может привести к обрушению зданий", – рассуждает директор центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов.
<b>Сомнения у специалистов</b> вызывают и названные Александром Вахмистровым сроки. "Строительство займет не менее 3–5 лет, – уверен председатель совета директоров группы компаний "СиБ" (занимается возведением паркингов) Сергей Соколов. – Каждая улица – это клубок инженерных сетей, и для того, чтобы сделать паркинг, необходимо получить много согласований и разрешений. Если город будет помогать в этом, то наша компания была бы заинтересована в участии в таком проекте.
<b>Альтернативой подземным паркингам</b> может стать реконструкция ветхих домов в центре города со строительством там паркингов. А закрытие дорог на такой долгий срок приведет к дискомфорту для водителей".
<b>Генеральный директор компании </b>"Адамант" Дилявер Меметов считает, что вариант с обустройством паркингов внутри уже существующих зданий в центре выглядит предпочтительнее предложения Александра Вахмистрова, несмотря на трудности при согласовании реконструкции с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.