09:1827 декабря 200609:18
47просмотров
09:1827 декабря 2006
Грузинская компания Georgian Glass & Mineral Water Co. (GG&MW) судится с российской "Русский Боржомъ" из-за своего товарного знака "Боржоми". Последний подобный конфликт из-за марки "Арарат" закончился компенсацией в 1 млн рублей.
<b>В GG&MW</b> <b>считают</b>, что "Русский Боржомъ", помещая на этикетку своей минеральной воды "Нагутская-26" крупными буквами название компании, нарушает права владельца товарного знака (этикетка "Нагутской-26" издалека практически неотличима от этикетки известной грузинской воды).
<b>По приказу главного санитарного врача</b> России Геннадия Онищенко ввоз и реализация на территории РФ грузинской минеральной воды "Боржоми" запрещена. Это дало возможность отечественным производителям увеличить продажи своей продукции.
<b>"Мы подали</b> <b>заявление </b>в Московский арбитражный суд о прекращении нарушения исключительных прав на товарный знак "Боржоми", но дата рассмотрения еще не назначена. В Москве эта вода уже почти исчезла из продажи. Сбыт у "Русского Боржома", по нашим оценкам, небольшой – несколько тысяч бутылок в месяц (до запрета мы реализовывали около 10 млн бутылок в месяц), но сам факт использования марки наносит ущерб репутации "Боржоми", – говорят в GG&MW.
<b>В компании</b> <b>"Русский Боржомъ"</b> сходство оформления своей минеральной воды с "Боржоми" отрицают.
<b>"Наша вода называется </b>"Нагутская-26", а "Русский Боржомъ" – название фирмы. Такое название мы взяли не случайно, ведь наша вода – боржомского типа. На этикетке указано название производителя – это требование государственного стандарта "Информация для потребителя".
<b>Для меня остается</b> загадкой, почему они (GG&MW<i> – Ред.</i>) не стремятся разрешить проблему, ведь их продукция была запрещена из-за низкого качества. Видимо, хотят оставить россиян без минеральной воды боржомского типа, тем самым заставив наши санитарные службы изменить свое решение. Дизайн бутылки и этикетки "Нагутская-26" абсолютно не похожи на дизайн грузинской воды", – заявляет генеральный директор компании "Русский Боржомъ" Анатолий Чепурков.
<b>"У GG&MW хорошие шансы</b> добиться прекращения незаконного использования товарного знака, а также денежного возмещения ущерба. В случае с конфликтом "Коньячного завода "Арарат" и "Ереванского коньячного завода" (владеет маркой "Арарат"<i> – Ред.</i>), разгоревшимся по аналогичной причине, мы добились от ответчика компенсации в 1 млн рублей и обязательств сменить имя", – считает управляющий партнер адвокатского бюро "Шевырев и партнеры" Сергей Шевырев.