Гаражи сдует газом

"Газпром" решит проблемы владельцев снесенных гаражей. Подконтрольный ему Севергазбанк намерен кредитовать строительство паркингов. Получателем денег станет отделение Всероссийского общества автомобилистов.

<b>По словам</b> председателя отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) по Петербургу и Ленобласти Дмитрия Трояна, ВОА решило строить паркинги самостоятельно, чтобы продавать места в них по себестоимости. Таким образом одно место обойдется в сумму от $4 тыс. до $6 тыс.
<b>В 2007 году</b> планируется построить от двух до пяти подобных паркингов (ориентировочно в Калининском районе). Дмитрий Троян говорит, что сейчас идут поиски подходящего участка. Специально под этот проект Севергазбанк открыл ВОА кредитную линию в $10 млн. В обществе подчеркивают, что строительство паркингов и продажа мест в них по себестоимости помогут снять социальное недовольство в среде "гаражников".
<b>"Мы давно вели </b><b>переговоры</b> с банковским сообществом. Отказов не было, но предлагаемые условия нас не устраивали, – рассказывает Дмитрий Троян. – Севергазбанк согласился кредитовать под более низкий процент, но взамен мы должны будем пользоваться услугами их партнеров из числа строительных организаций. Также банк предоставит кредиты владельцам гаражей, не имеющим всей суммы на покупку машиноместа".
<b>Основной этап</b> переговоров ВОА с банкирами завершился в минувшие выходные.
<b>Севергазбанк</b>, принадлежащий Газпромбанку, – уполномоченным банк "Газпрома" по обслуживанию предприятий газовой промышленности в Северо-Западном регионе России.
<b>"Для нас </b>это интересный социальный проект, в котором мы хотим принять участие, – говорит управляющий петербургским филиалом Севергазбанка Ирина Лебедева. – На данный момент мы только дали свое согласие, окончательный договор еще не подписан, предстоит обсудить некоторые детали".
<b>Ирина Лебедева</b> подчеркивает, что проект рентабелен: прибыль будет получена как за счет выплат процентов по кредиту, так и за счет кредитования физических лиц под приобретение машиномест.
<b>"В конце октября</b> состоялась коллегия, по результатам которой было решено содействовать инициативному проекту Всероссийского общества автомобилистов по строительству недорогих паркингов", – подтвердили в пресс-службе администрации Калининского района.
<b>Эксперт </b>"Универсальной оценочной компании" Алексей Лашков считает, что далеко не все владельцы снесенных гаражей смогут позволить себе место в паркинге за $6 тыс.
<b>"Подобные проекты</b> будут возможны только при помощи городского правительства, поскольку петербургские финансовые институты не готовы сейчас выдавать долгосрочные кредиты, да еще и по низким ставкам", – уверен Алексей Лашков.
<b>"Все стороны</b> останутся довольны, – не согласен член совета Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти Дмитрий Щегельский. – Сейчас подобные дела решаются в суде, строительные организации теряют время и нервы, конфликтуя с владельцами гаражей".
<b>Дмитрий Щегельский </b>предупреждает, что на любом участке под застройку, занятом гаражами, наверняка найдутся люди, не согласные на снос и покупку машиноместа в кредит. Это теоретически может сорвать реализацию инвестиционного проекта. По словам Дмитрия Трояна, как раз сейчас ВОА занимается "моральной подготовкой" хозяев гаражей к переезду в паркинги.
<b>Владельцам гаражей </b>лучше поторопиться с решением вопроса о хранении транспортного средства. Еще в сентябре Смольный начал инвентаризацию всех петербургских гаражей. Ревизии подлежат все имеющиеся в районах города одноплоскостные железобетонные гаражи, а также автостоянки. В Смольном рассчитывают, что к декабрю станет точно известно их общее количество.
<b>Это делается </b>для того, чтобы со временем избавиться от большей части гаражей, расчистив территории для более выгодных девелоперских проектов. Новый генплан (он вступил в силу с начала 2006 года) отводит территории многих коллективных автостоянок под жилые, общественные и рекреационные зоны.