17:4621 декабря 200617:46
5просмотров
17:4621 декабря 2006
Петербургский "Скай Линк" подвел итоги уходящего года и поделился планами на следующий. Интернета стали потреблять больше, ежемесячная выручка уменьшилась, а на прилавках скоро появятся интересные телефоны известных производителей.
<b>Итогами года</b> в компании в целом довольны. Абонентская база выросла до 190 тыс. человек (в 2005 году она составляла 145 тыс., в 2004-м – 90 тыс.). Основное преимущество оператора – мобильную передачу данных – оценили 85 тыс. абонентов. Именно столько клиентов пользуются ею регулярно. В среднем каждый потребляет 56 Мб трафика в месяц. При этом 5% абонентов генерируют по 512 Мб трафика в месяц, а более 1500 – по 1 Гб. В 2005 году, соответственно, интернетчиков было 60 тыс. и потребляли они 30 Мб в месяц, 10% генерировали по 100 Мб трафика и более 1000 – по 1 Гб.
<b>Значительный рост спроса</b> на мобильный интернет генеральный директор петербургского "Скай Линка" Геннадий Голант связывает с тем, что в конце 2005 года была запущена в эксплуатацию технология "Скай Турбо", обеспечивающая в 15 раз большую скорость работы в сети, чем прежде. Также он рассказал, что сейчас оператор ведет работы по внедрению "Турбо" на базовых станциях в Ленобласти (сегодня технология работает только в Петербурге и ближайших пригородах).
<b>Объем ежемесячной выручки</b> с каждого абонента в "Скай Линке" продолжает постепенно снижаться – от $70 в 2002 году до $55 в 2006-м (однако в 2005 году, например, показатель ARPU составлял $56). Директор по маркетингу петербургского филиала компании Дмитрий Малаканчиков говорит: "С ростом абонентской базы это неизбежно". Между тем, по мнению аналитиков, в 2006 году снижение ARPU замедлилось именно за счет роста потребления мобильного интернета. Оператор удачно сделал ставку именно на эту услугу, поскольку по остальным параметрам он на фоне конкурентов выглядит непрезентабельно.
<b>"Стоимость оборудования</b> и его ассортимент мы бы назвали одними из главных недостатков "Скай Линка", – говорит пресс-секретарь петербургского "Билайна" Евгения Алешко. "Мы работаем в разных стандартах, кроме того, GSM-операторы – это массовый рынок, а "Скай Линк" – нишевый игрок, поэтому о прямой конкуренции говорить не приходится, – сказали в пресс-службе "МегаФона". – В том числе это касается и доступных абонентам телефонов".
<b>Решить проблему с телефонами</b> "Скай Линк" намеревается в 2007 году – абонентам собираются предложить аппараты известных марок – например, LG. Также ведутся переговоры с Motorola. Кроме того, появится двухстандартный телефон, работающий как в сети "Скай Линк", так и в сетях GSM, а также полноценный коммуникатор под управлением операционной системы Windows Mobile, причем стоить он будет не больше своих GSM-собратьев, то есть $600–800.
<b>"Думаю, подобное решение</b> позволит увеличить абонентскую базу оператора. В особенности этому поспособствует технологическое решение для работы в двух стандартах – GSM будет использоваться для передачи голосового трафика, а CDMA – для передачи данных", – говорит директор департамента PR и внешних связей компании Dixis Татьяна Москалева.