09:5821 декабря 200609:58
11просмотров
09:5821 декабря 2006
В декабре радостное предчувствие праздников для многих омрачается вечным вопросом: кому, что и как подарить. Нельзя забыть начальников, коллег и партнеров. Между тем некорректно выбранный подарок может стать причиной охлаждения деловых отношений.
<b>Подарочный сезон </b>можно считать открытым. И вновь возникает проблема оригинального подарка – сколько одновременно мы получаем календарей, ручек и конфет? Между тем некорректно преподнесенный подарок может стать причиной охлаждения деловых отношений.
<b>Такой вывод</b> сделала директор по развитию консалтинговой компании "Профи Экстрим" Екатерина Ураева со товарищи, исследовав корпоративные взаимоотношения различных компаний. "Мы проанализировали, что происходит, когда партнеры забывают о необходимости дарить подарки, – говорит она. – И поняли, что теряется некий нюанс, тонкость во взаимоотношениях, которая позволила бы создать более тесное сотрудничество".
<b>Так, однажды</b> менеджер крупного предприятия серьезно задумался об уходе после того, как не получил от руководителя традиционного подарка на праздник. Он воспринял это как недовольство своей работой. Причиной оказалась всего лишь забывчивость шефа.
<b>"В этом году </b>очень популярны символические подарки в виде хрюшек, – рассказывает директор представительства компании "Калейдоскоп" в Петербурге Алексей Волков. – Их заказывают гораздо больше, чем в прошлом году собак. Видимо, поросячья харизма привлекательнее для клиентов".
<b>Как и любой бизнес</b>, организация поздравления предполагает затраты финансовых и человеческих ресурсов, процедуру (сам процесс дарения), бизнес-эффект (привлечение нового клиента, укрепление старых связей, разрешение конфликта). Есть и риски: неадекватные сроки поставки или изготовления подарков, ненадежные поставщики, неприемлемое качество подарка или несоответствие упаковки. А самый главный риск – что подарок не понравится клиенту.
<b>Чтобы этого </b>не случилось, к выбору подарка и самой процедуре дарения необходимо отнестись профессионально. Желательно, чтобы в маркетинговом или рекламном отделе работал менеджер, ответственный конкретно за "подарочно-поздравительную часть".
<b>Сформировав </b>единую базу данных, включающую список праздников и имена людей, которых следует с этими праздниками поздравить, можно заранее планировать затраты и фиксировать, что в этом году дарили определенному человеку, чтобы в будущем не повторяться.
<b>Бывает</b>, подарок необходимо найти быстро, буквально в течение часа. На этот случай лучше иметь склад "дежурных" даров по категориям: <a href="http://www.vip-podarki.com" target=_blank>эксклюзивные подарки</a>, приятная мелочь, сувениры, шуточные подарки и т. д.
<b>Некоторые предприятия </b>под склад корпоративных подарков успешно используют программу 1С. Пусть подарок и несет отпечаток корпоративности (ведь компания прежде всего соблюдает деловые интересы), но и о душе забывать не надо. Зная характер человека, которого нужно поздравить, его хобби и пристрастия, можно попасть в точку.
<b>"Традиционные подарки</b> – деловые наборы: ручки, брелоки, визитницы, ежедневники, планинги, календари с символикой, – продолжает Алексей Волков. – В этом разделе популярна новика – "бумажник путешественника" из натуральной кожи. В него можно положить железнодорожные билеты, кредитные карты, визитки, деньги. Многие по-прежнему интересуются кружками. Но большей популярностью стали пользоваться винные наборы, в которые кроме вина могут входить декантер (специальный сосуд, из которого напиток должным образом разливается по бокалам), сами бокалы, подсвечник".
<b>Однажды</b>, рассказывает Екатерина Ураева, ее коллега преподнес потенциальному клиенту мини-пивоварню, в которой пиво готовилось в течение 10 дней. После этого клиент стал приглашать менеджера к себе в офис примерно раз в 10 дней, и деловые отношения между компаниями заметно оживились.
<b>Конечно</b>, в первую очередь нравятся эксклюзивные подарки (например, букет из карамели или ежедневник ручной работы). Но если нет времени и денег на эксклюзив, можно подарить что-то обычное, придумав подарку историю и сопроводив его остроумным комментарием. Как-то одному топ-менеджеру подарили бутылку любимого виски в стильном сундуке под старину. Виски он отставил в сторонку, а вот с сундуком долго не мог расстаться.
<b>"В этом году </b>наблюдается уход от профессиональной направленности подарков к эмоциональной, – считает Алексей Волков. – Видимо, теплые отношения лучше сказываются на сотрудничестве. Например, клиенты стали заказывать пледы со своим логотипом. По-прежнему заказывают много лакомств с корпоративной наклейкой – шоколад, шампанское, чай. Особенность этого сезона связана с необыкновенно теплой для декабря погодой, поэтому до сих пор не падает спрос на зонтики с фирменной символикой".
<br><i>Ольга Кирсанова</i>