Недорогие авто остаются самыми востребованными

В этом году российский автопромышленность снова продемонстрировал заметный рост. При этом хотя наиболее дешевые машины по-прежнему остаются самыми популярными, прирост выпуска отечественных машин существенно отстал от роста выпуска иномарок.

<b>Итоги</b> <b>развития </b>автомобильной промышленности в истекающем году были подведены во вторник на конференции &#171;Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году&raquo;.
<b>За одиннадцать месяцев</b> текущего года было произведено 1 368 933 автомобилей, что на 11,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основную часть новых машин составили легковые автомобили – их появилось на свет 1 072 042 штуки (на 11% больше, чем годом ранее). На так называемые русские иномарки – иностранные автомобили, произведенные на российских заводах в режиме промышленной сборки - пришлось 245 547 машин (22% от всех произведенных легковых автомобилей). Доля этих машин по сравнению с прошлым годом выросла на 74%. Примерно 300 тыс. произведенных за этот год автомобилей пришлось на грузовики и автобусы. Такие данные представил заместитель директора Департамента промышленности Минпромэнерго России Виктор Семенов.
<b>Чаще всего</b> купившие в этом году автомобиль россияне отдавали предпочтение автомобилям в ценовой группе $5-10 тыс., в которую попадает продукция российского автопрома, машины производства Renaul-Автофрамос, Kia Picanto, узбекские Daewoo, выпцскаемые на Запорожском автозаводе Chevrolet Lanos, таганрогские Hyundai, и несколько китайских марок. Вторым по популярности стал ценовой сегмент от $10-20 тыс., в котором представлены почти все азиатские и рассчитанные на массовый рынок европейские производители.
<b>Иномарки не создают серьезную конкуренцию</b> отечественному автопрому, отметил Семенов, поскольку рост доли импортных автомобилей наблюдается в секторе $15-20 тыс., где отечественный производитель почти не представлен.
<b>Снижения объемов выпуска</b> отечественных производителей пока не наблюдается, говорит представитель Минпромэнерго. Большая часть массового спроса, по-прежнему, сосредоточена в нижнем ценовом сегменте, где безоговорочно доминирует &laquo;АвтоВАЗ&raquo;. За минувшие одиннадцать месяцев российский автогигант произвел 703 374 автомобиля и тем самым на 7% улучшил прошлогодние показатели.
<b>Прогнозируя дальнейший рост рынка</b>, Семенов сказал, что к 2010 году общий объем продаж легковых автомобилей в России достигнет 2,6 млн. штук в год, а в денежном выражении - более $30 млрд.