"НормаН" напоит все спальные районы

Компания "Норман-Нева", владеющая алкогольными супермаркетами "НормаН" в Петербурге, в 2007 году откроет 30–35 новых точек. В расширение будет вложено $3 млн. Участники рынка считают, что такие магазины нужно ориентировать на изысканные вина.

<b>Компания "Норман-Нева"</b> вышла на петербургский рынок в 2004 году. Сегодня в городе работает 23 алкогольных супермаркета "НормаН". Сумма инвестиций в открытие одного магазина составляет примерно $100 тыс. Срок окупаемости вложений – от 2 до 3 лет.
<b>Средняя площадь</b> "НормаНа" – 150 м<sup>2</sup>. В Петербурге все помещения находятся в аренде, в Пермском крае есть и собственные площади.
<b>В плане расположения</b> супермаркетов предпочтение отдается "спальным" жилым районам с большой численностью населения. Также привлекательны места на проездных магистралях с оживленными людскими и транспортными потоками, близким расположением остановок общественного транспорта, удобным подъездом.
<b>Компания представлена</b> в двух регионах – Пермском крае и Петербурге. Вся сеть алкогольных супермаркетов "НормаН" включает в себя 75 торговых точек. В будущем планируется дальнейшее развитие и выход в другие регионы, в частности в Удмуртию. Все магазины принадлежат одним и тем же владельцам, по франшизе сеть не работает.
<b>В Петербурге существует</b> специализированная алкогольная сеть "Ароматный мир" торгового дома "Арома", магазины которой также есть в Москве. Однако генеральный директор компании "Норман" Вадим Юсупов, конкурентами видит сетевые продовольственные магазины – "Пятерочку", "Дикси" и "Находку", так как они, по его мнению, продают спиртное в такой же ценовой категории.
<b>Генеральный директор компании "Бон Вин"</b> Дмитрий Журкин считает, что специализированные магазины нужно ориентировать на изысканные вина. "Не все потенциально востребованные вина, особенно самые тонкие и редкие из них, находят в супермаркетах своего покупателя. Формат небольших специализированных винных магазинов – наиболее адекватный канал распределения алкогольной продукции компаний-импортеров, – рассказывает он. – Сегодня у нас работает пять погребов "Бон Вин", за 3 года сеть увеличится вдвое. В 2007 году компания откроет первый гастрономическо-винный бутик в Москве".
<b>"Общая тенденция рынка</b> – развитие крупных сетевых магазинов, таких как "Лента", "Пятерочка" и т. д. Продажи алкогольной продукции в них составляют более 60% от общих продаж спиртного, поэтому производители заинтересованы в сбыте продукции именно в магазинах такого формата, – отмечает исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. – На долю специализированных магазинов приходится 10% общего объема реализации. Их число также будет увеличиваться, но не такими темпами, как гипер- и супермаркетов".