Всплывающие окна приписывают сайтам миллионы посетителей

Статистические отчеты компаний о количестве посетителей сайтов часто оказываются далеки от реальных цифр. Так, в конце мая 5 млн посетителей ресурса финансовой тематики Entrepreneur.com оказались «призраками», попавшими туда из-за всплывающих окон.

<b>Обнаружить это </b>удалось компании Nielsen/NetRatings, занимающейся измерением и исследованием аудитории интернета. В результате количество посетивших за 30 дней Entrepreneur.com сократилось с 7,6 млн до 2 млн человек, сообщает New York Times.
<b>Пять миллионов &#171;мертвых душ&raquo;</b>, как оказалось, Entrepreneur.com напосещал себе сам. Всплывающие окна с рекламой сайта открывались при посещении пользователями других веб-страниц. При этом окна умело маскировались, сбивая пользователей с толку. Вместо рекламы самого сайта они содержали отрывки опубликованных на сайте новостей, при попытке прочесть которые пользователь перенаправлялся на страницу источника.
<b>Не учитывать таких &laquo;залетных&raquo; </b>посетителей аналитические компании стараются всеми силами. Сайты, в свою очередь, сражаясь за рекламодателей, стараются любыми способами увеличить число своей аудитории.
<b>В злоупотреблении </b>всплывающими окнами недавно также были уличены сайт французского туристического журнала Concierge.com, принадлежащий издательству Forbes сайт ForbesAutos.com и развлекательный ресурс Heavy.com.
<b>Concierge.com</b>, в частности, не так давно купил платформу распространения рекламы у скандально известной компании Zango, специализирующейся на разработке рекламного ПО. Осенью этого года Федеральная торговая комиссия США оштрафовала Zango на $3 млн за сомнительные приемы, которыми та пользовалась для распространения своих программ. Несмотря на это, буквально месяц назад Zango вновь взялась за старое. На этот раз компания размещала ссылки в MySpace на порноролики, вместо которых на компьютер скачивалась программа Zango Cash, заваливающая пользователя многочисленными всплывающими баннерами.