16:2408 декабря 200616:24
131просмотров
16:2408 декабря 2006
Сегодня компания "Балтийский завод" спустила на воду океанский ролкер, предназначенный для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров.
Современное грузопассажирское судно завершает серию из двух корпусов, построенных на предприятии по заказу компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S (Норвегия). Общая стоимость контракта составляет около 40 млн долларов.
Контракт на строительство двух корпусов ролкеров (типа Ro Pax) с горизонтальным способом загрузки Балтийский завод заключил с Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV) в конце августа 2004 года. Завод выполнил работы по постройке корпусов и их частичному насыщению. После спуска на воду второго судна серии специалисты Балтийского завода в течение двух недель произведут на нем окончательный монтаж трубопроводов и устройств. Затем ролкер отправят в Норвегию, где верфь FMV осуществит его достройку. Судно получило название Stena Transformer. Первый ролкер серии Stena Trader введен в эксплуатацию в августе текущего года и курсирует на европейских морских линиях.
Судно типа Ro Pax постройки Балтийского завода представляет собой грузопассажирский паром с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Благодаря особому обводу корпуса, характерному для военных <br>кораблей, ролкеры данной серии отнесены в разряд быстроходных судов. Паром способен развивать скорость до 22 узлов. Судно может принять на борт до двухсот автомобилей-трейлеров, общая длина парковочных полос на его палубах составляет 3600 м. На ролкере предусмотрено более ста жилых кают, рассчитанных на 300 пассажиров.
Океанские ролкеры стали одними из самых крупных надводных судов, спущенных на воду российскими верфями в новом тысячелетии. Длина судна – 212 м, ширина – 26,7 м, высота борта – 15,5 м. Вес всей стальной конструкции, <br>включая элементы насыщения, составляет 8 тыс. тонн. Строить корпуса таких габаритов Балтийскому заводу позволяет наличие самого большого в России стапеля (построечного места). Стапель длиной 350 м рассчитан на строительство судов дедвейтом до 100 тыс. тонн.
Балтийский завод имеет большой опыт строительства судов с горизонтальным способом загрузки (типа Ro Ro). Так, в 1992–1996 гг. предприятие построило серию из трех судов подобного типа – "Кронштадт", "Новороссийск" и "Сочи", которые эксплуатируются за рубежом. В 2002 году по заказу португальской верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S. A. предприятие построило корпус автомобильно-пассажирского парома. В настоящее время <br>паром Lobo marinho выполняет регулярные рейсы между островами Мадейра и Порто Санто.
<b>Справка:</b>
В 2006 году Балтийскому заводу исполнилось 150 лет. За свою историю предприятие построило более 560 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов. Сегодня ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли <br>России. Завод является современным предприятием с хорошо развитой инфраструктурой. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных <br>кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
Игорь Савельев <br>начальник отдела по связям с общественностью и СМИ<br>тел.: (812) 322-71-05, 933-24-62; e-mail: <a href="mailto:pr@bz.ru">pr@bz.ru</a>