МТС зафиксируется

Оператор объявил о получении дополнительных лицензий на оказание услуг местной телефонной связи в 27 субъектах РФ. Это сохранит абонентам прямые номера, а компания сможет запустить услуги FMC – мобильный номер станет по совместительству и офисным.

Лицензии на строительство сетей местной связи в 48 регионах РФ МТС уже имела. Сейчас оператор приступает к их реализации.
<b>Услуга FMC </b>(Fixed Mobile Convergence) ориентирована на корпоративных клиентов. Она позволит им сочетать преимущества фиксированной и мобильной связи, в частности, иметь единый номер для мобильного и офисного телефона, звонить с сотового телефона на внутренние (добавочные) офисные номера, а также платить за услуги мобильной и фиксированной связи по единому счету, что удобно для бухгалтерии.
<b>Предполагаемый объем инвестиций</b> в проект – порядка $13 млн. За счет этих вложений будут покрыты затраты на оборудование коммутации, биллинг, межстанционные связи, проектирование и затраты на присоединение к другим операторам. Компания планирует завершить строительство местных сетей во втором квартале 2007 года.
<b>Конкуренты</b> МТС считают, что "за конвергенцией связи – будущее" – так прокомментировали ситуацию в петербургском "Билайне". Эта компания предоставляет услугу FMC совместно с операторами фиксированной связи "Голден Телеком" и "Эквант" – собственной лицензии на местную связь у нее нет.<br>Впрочем, в самом ближайшем будущем перспективы услуги не так очевидны.
<b>"Основные трудности </b>таковы, что современное общество, особенно бизнес-сегмент, крайне редко использует возможности фиксированных телефонов, предпочитая звонить с мобильных на мобильные, поскольку это и экономичнее, и удобнее. Необходимо будет объяснять преимущества услуги, что, конечно же, займет время", – считает пресс-секретарь петербургского "Билайна" Евгения Алешко.
<b>Лицензию </b>на местную связь реализовал и петербургский "Скай Линк" – он построил коммутатор и сеть местной связи, которые должны быть сданы в эксплуатацию до конца декабря 2006 года. Однако к FMC компания пока только присматривается: "Сегодня мы решаем наиболее актуальную задачу, а именно обеспечиваем возможность обслуживания семизначных абонентов, у нас их около 40 тыс., плюс постоянно подключаются новые. Мы решили, что такая схема более выгодна, нежели агентская. Но мы с большим вниманием следим за опытом наших коллег, чтобы со временем предоставлять востребованные рынком услуги, поскольку конвергенция – это неизбежный этап в эволюции сетей телефонной связи. Со всей очевидностью это показывает пример иностранных операторов, таких, как например, "Телиа-Сонера", – говорит начальник отдела по связям с общественностью "Скай Линка" Кирилл Волошин.
<b>"Развитие</b> <b>конвергентных услуг</b> по принципу "все услуги от одного оператора" – перспективное и приоритетное направление развития для рынка в целом и для "МегаФона" в частности, – прокомментировали в пресс-службе компании. – Это нужно и выгодно и операторам и абонентам. "МегаФон" первым получил лицензии на местную и зоновую связь в Северо-Западном регионе. И сегодня мы, закончив строительство сетей, уже предлагаем рынку готовые решения.