"Месть" нагонит тоску

Сегодня на экраны выходит новый американский мистический триллер "Возвращение" (The Return). По непонятному решению локализаторов, в российском прокате картина с бюджетом $15 млн носит название "Месть". Скучный фильм мстит зрителю за покупку билета.

<b>Российских прокатчиков</b> понять можно. Посмотрев фильм, становится ясно, что кроме как интригующим словом "месть" завлечь зрителя в зал более нечем. В первый уик-энд показа в США The Return набрал $4,5 млн, и скорее всего это будет высшим достижением произведения малоизвестного режиссера Асифа Кападия. Очень тяжело добиться успеха с фильмом, в котором нет ничего запоминающегося...
<b>Главной героине </b>Джоанне Миллс (Сара Мишель Геллар), предстоит выяснить природу неотступно преследующих ее кошмарных видений. В профессиональной области у Джоанны все развивается удачно, а вот в личной жизни есть проблемы, и она с большим трудом пытается сохранить самообладание. Периодически перед глазами Джоанны постоянно встает жуткая сцена убийства молодой женщины, которую она раньше никогда не видела. Более того, беспощадный убийца, появляющийся в видениях, собирается сделать Джоанну своей следующей жертвой...
<b>И в течение часа с лишним</b> бедный зритель мучается, пытаясь понять, что же происходит на экране и главное – зачем? И когда будет если не страшно, то хотя бы интересно. Понятие "динамика сюжета" отсутствует по определению. Вы можете посреди фильма встать, сходить в кафе, перекурить, вернуться – и ничего не потеряете. Все равно ничего не поймете.
<b>Перед вами будет</b> все та же Сара Мишель Геллар в грязной одежде, с помятым лицом, то судорожно вскрикивающая непонятно отчего, то бродящая по каким-то старым зданиям.
<b>Есть, правда, пара моментов</b>, явно нацеленных на то, чтобы добавить напряжения, мрака и вообще тревожной атмосферы. Вот тут-то и можно от души посмеяться. Представьте – героиня едет по пустынному ночному шоссе. Проигрыватель в ее авто ведет себя странно – чтобы девушка ни делала, он все равно переключается на одну волну, а когда его выключают – самостоятельно врубается снова, чем окончательно шокирует героиню. И она останавливает машину, выходит и тупо смотрит на капот своего внедорожника. Этот взгляд надо видеть. Странно, что Джоанна не пнула колесо и не протерла лобовое стекло.
<b>В очередной раз мы убеждаемся</b>, что Сара Мишель Геллар должна играть либо Баффи – победительницу вампиров или, как в молодежных ужастиках типа "Крика", – девушек, которых убивает маньяк. Эти роли у нее получались великолепно.
<b>За всю карьеру </b>у нее была одна действительно ценная роль в "Жестоких намерениях", но потом Сару вернули к привычным второсортным, пусть и мощно рекламируемым, мистическим и полумистическим триллерам. Мы уже увидели тоску "Проклятья-2", провалившегося в прокате, теперь вот – "Месть", а в скором времени нас ждет еще появление Геллар в ремейке южнокорейского триллера Jungdok.