Ритейлеры «лают» - Panasonic продает

Крупные российские торговые сети обвинили сегодня компанию Panasonic в «недобросовестном бизнесе» и объявили ей бойкот. Их нишу в торговле товарами Panasonic в России с радостью займут мелкие продавцы, считает эксперт.

<b>&#171;Евросеть&raquo;, &laquo;Связной&raquo;, &laquo;Эльдорадо&raquo;, &laquo;М.Видео&raquo;, &laquo;Техносила&raquo; и &laquo;Мир&raquo;</b> добиваются внедрения схемы прямого импорта продукции Panasonic в Россию – такова цель их отказа продавать продукцию Panasonic в своих розничных сетях, заявили ритейлеры на совместной пресс-конференции в Москве.
<b>Решение не связано с Media Markt</b>, заявили компании, однако это вряд ли простое совпадение, учитывая, что некоторые товары Panasonic продавались в Media Markt по ценам значительно ниже, чем у конкурентов, считает аналитик по потребительскому сектору ИК &laquo;Проспект&raquo; Ольга Самарец.
<b>&laquo;Компании, объявившие бойкот</b> Panasonic, вряд ли всерьез и надолго откажутся продавать его продукцию. Отсутствие марки Panasonic в магазинах сетей может привести к снижению оборота ритейлеров, - говорит Самарец. - Решение о выводе японской марки из ассортимента - рычаг давления на компанию, по аналогии с ситуацией с &laquo;Евросетью&raquo; и Nokia&raquo;.
<b>Противостояние с розничными сетями </b>вряд ли серьезно осложнит Panasonic жизнь, учитывая, что на рынке действуют и более мелкие продавцы, которые с радостью заполнят освободившуюся нишу, считает эксперт.
<b>Panasonic воздерживается от комментариев </b>в связи с происходящим. Заявление японской фирмы последует в четверг, сообщила пресс-секретарь Panasonic Инна Борщева. Руководство компании созвало экстренную конференцию, на которой принимает решение о дальнейших действиях.
<b>Panasonic не располагает </b>заявлением компаний, представленным на пресс-конференции. В компании узнали о нем из сообщений СМИ, а потому реагировать официальным пресс-релизом или размещением информации на сайте не намерены, сказала Инна Борщева.