09:2706 декабря 200609:27
17просмотров
09:2706 декабря 2006
Банк "Платина" разместил заказ на ежегодное производство 12 тыс. терминалов для приема платежей в год у группы компаний "Уникум". Через терминалы, установленные на автозаправках ПТК, можно будет оплатить мобильную связь и штрафы ГИБДД.
<b>До последнего времени</b> группа "Уникум" специализировалась на производстве игровых автоматов, но в связи с изменениями законодательства активно диверсифицирует бизнес. Стоимость сделки не оглашается, но эксперты оценивают ее примерно в $30 млн в год.
<b>Компания</b> устанавливает свои терминалы в Петербурге уже около года, но первым крупным сетевым партнером "Платины" в этом направлении в городе станет "Петербургская топливная компания" (ПТК). До конца года ПТК поставит терминалы "КиберПлат" на 10 своих АЗС, а в 2007 году – на все заправки своей городской сети (110 станций в Петербурге и Ленобласти).
<b>В Петербурге </b>уже работают до 20 операторов терминалов по приему платежей, которым принадлежат около 2 тыс. таких устройств. Объем принимаемых средств – примерно $250 млн в год. Основной доход владельцы терминалов получают от приема платежей сотовых операторов.
<b>"Сегодня около 20% платежей</b> абоненты "Билайн" осуществляют через терминалы приема платежей, и с каждым днем их популярность возрастает. Их удобство – в максимально близком расположении к клиенту", – рассказывает пресс-секретарь Петербургского филиала компании "ВымпелКом" Евгения Алешко.
<b>"Сейчас рынок терминалов</b> не заполнен, и мы бы хотели закрепиться на нем", – объясняет планы своей компании пресс-секретарь банка "Платина" Александр Попенсков.
<b>Вместе с тем</b> эксперты рынка утверждают обратное. По мнению генерального директора информационного агентства "Неделя сотовых технологий" Дениса Кускова, доходы операторов терминалов за 2 года существования этого бизнеса в Петербурге сократились в 3–5 раз из-за конкуренции и роста ставок аренды.
<b>Операторы терминалов</b> стремятся расширить спектр услуг за счет приема других платежей, например за коммунальные услуги. В сети "КиберПлат" на заправках ПТК можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения.
<b>Генеральный директор </b>компании "Пятое измерение" (сеть InfoPoint) Юрий Волуев полагает, что резкое снижение доходности связано с конкуренцией. "Если раньше терминал стоимостью $3–5 тыс. окупался в среднем за 5 месяцев, то теперь на это требуется не менее 15 месяцев", – рассказывает он. Его компания отказалась делать упор на телефонные платежи, используя их лишь как дополнительный бизнес, и сосредоточилась на предоставлении информационных услуг, собирая деньги с рекламодателей: терминалы компании также устанавливаются на АЗС и в торговых центрах города.
<b>Директор </b><b>по региональному развитию </b>сети терминалов "Русские платежи" Николай Овсянников подтверждает, что прибыльность от каждого терминала постоянно снижается. "Основная причина этого – рост арендной платы, – считает он. – Одновременно появление нового терминала снижает доходность рядом стоящего, но, с другой стороны, лишь повсеместное размещение терминалов – на каждом углу, приведет людей к привычке оплачивать услуги таким способом, а значит, позволит обеспечить рост всех сетей".