14:1106 декабря 200614:11
14просмотров
14:1106 декабря 2006
Под предлогом борьбы за безопасность дорожного движения чиновники продолжают наступление на праворульные автомобили. Видя это, жители Владивостока – города, где других автомобилей уже просто не осталось, - провели масштабную акцию протеста.
<b>Около 500 автомобилей</b> приняли участие в акции, проходившей под лозунгом «Руль правый имеет право». Колонна сделала круг по центральным улицам Владивостока. Выражая поддержку участникам акции, практически все проезжающие мимо автомобили зажигали фары. Акция протеста состоялась в преддверии обсуждения Госдумой вопросов, ставящих под угрозу использование и ввоз автомобилей с правым рулем.
<b>Самое массовое за последнее время мероприятие</b> прошло спокойно: без аварий, заторов и пробок. Правда, по его завершении у сотрудников ГАИ все-таки появились претензии к участникам и организаторам. Они остановили нескольких участников акции. Как сообщают местные информагентства, водителей пригласили в патрульные машины, где им были предъявлены претензии в необоснованной подаче звуковых сигналов во время движения по городу. Всего под разбирательство с сотрудниками ДПС попали около 20 водителей, у некоторых из них были изъяты водительские удостоверения.
<b>Новый технический регламент</b>, призванный заменить все действующие ГОСТы по безопасности транспортных средств, подготовлен рабочей группой «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68560">Единой России</a>», которую возглавляет бывший руководитель ГИБДД России, а ныне сенатор Владимир Федоров. Первое рассмотрение предложенных им поправок состоится в нижней палате парламента 14 декабря.
<b>Уже не раз Федоров </b>заявлял о том, что намерен закрыть праворульному транспорту путь в Россию. «Пока неизвестно, как решится этот вопрос в проекте закона, но я против эксплуатаций автомобилей с правым рулём в нашей стране», - говорил Федоров.
<b>В проекте </b>технического регламента «О безопасности автотранспортных средств» содержатся положения, которые можно истолковать как фактический запрет правого руля. В частности, документ устанавливает, что расположение органов управления автомобиля должно соответствовать принятым в РФ условиям дорожного движения – то есть руль у машин в России может находиться только слева. Также проект регламента гласит, что водитель должен<b> </b>хорошо видеть все, что происходит вокруг, подразумевая, что водитель японской машины из-за расположения руля видит не все.
<b>В проекте закреплено требование</b>, согласно которому условиям дорожного движения РФ должны соответствовать характеристики светотехнических устройств автомобиля. У праворульных машин свет фар направлен не в сторону обочины, а в сторону полосы встречного движения, из-за чего возможно ослепление встречных водителей. Владельцы «праворуких» эту претензию принимают и меняют фары на «европейские» или сами дорабатывают их.
<b>Запрет на использование праворульных </b>автомобилей, заложенный в проект регламента, никак не связан с безопасностью дорожного движения, считает председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73174">межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»</a> Вячеслав Лысаков. Расчищая российский автомобильный рынок от «японцев», чиновники по сути лоббируют интересы российских автозаводов и иностранных предприятий по отверточной сборке иномарок, считает Лысаков. Если бы их интересовала безопасность, говорит он, авторы подобных инициатив ссылались бы на данные статистики, но она-то как раз не на их стороне.
<b>Парадокс в том</b>, что, по данным самой же Госавтоинспекции и Федеральной службы статистики в Дальневосточном федеральном округе, где на «правом руле» ездят все, количество смертей на 1 000 ДТП меньше, чем в любом другом федеральном округе, а количество аварий на 100 тыс. населения чуть ниже, чем в Московской области. Причем, как отмечает Лысаков, причина низкой по сравнению с другими регионами смертности даже не в «правом руле», а в том, что более 90% автомобилей – это иномарки, оснащенные средствами пассивной и активной безопасности, и человек, попавший в аварию на такой машине, имеет больше шансов выжить.
<b>Свое отношение к предложенным экс-главой ГАИ поправкам</b> собираются выразить автомобилисты многих других крупных городов России, в том числе Москвы. К думским слушаниям поправок будет приурочена организованная общественным движением «Свобода выбора» общероссийская акция протеста. 16 декабря вслед за Приморским краем на дороги выйдут жители еще нескольких десятков городов России - Москвы, Петербурга, Новороссийска, Магадана, Новосибирска, Кемерово, Южно-Сахалинска. Впервые к акции присоединятся и водители из других стран - Кахастана, где решение о запрете «правого руля» властями уже принято и вступит в силу с нового года.