16:3429 ноября 200616:34
8просмотров
16:3429 ноября 2006
Главные тенденции в розничном рынке России: чаще проводятся сделки с целью быстро захватить рынок, столичные сети рвутся в регионы, растет активность иностранных игроков и возрастает роль гипермаркетов. Таковы выводы Московского розничного конгресса.
<b>Российский рынок ритейла</b> среди развивающихся стран занимает второе место в мире по привлекательности для инвестиций. В рознице сформировались лидеры, расширилась география сетей, развилась система франчайзинга в регионах, произошла концентрация отрасли, активизировался выход на фондовый рынок. В то же время замедлился темп роста оборота, появились признаки насыщения рынка и смены фазы развития российского ритейла, считают участники Второго Московского розничного конгресса, который завершился вчера.
<b>Рынок ритейла</b> становится более привлекательным для инвесторов. В нем отмечен высокий рост, говорит советник по инвестициям International Financial Group (IFC) Сергей Кожухов. IFC сама привлекала около $150 млн в ритейл России. Развитию розничного рынка страны способствуют хорошая экономическая ситуация, рост доходов населения и приближение российского общества к западной модели потребления, говорит эксперт.
<b>Прогноз специалистов</b> – розничный рынок России достигнет оборота в 500 млрд руб. до 2010 года, увеличившись на 20%. При этом в Москве этот рынок остается ненасыщенным. Причины такой ситуации – на столичном рынке распределения площадей нет прозрачности, а в оформлении документов есть излишние сложности, считает Сергей Кожухов.
<b>В российской торговле</b> только 23% проданного товара приходится на розничные сети, доля которых возрастет до 35% к 2010. Ряд крупных городов к этому уровню уже приблизились. В Европе доля розничных сетей составляет 70-80%, сообщил эксперт Кожухов.
<b>На московском рынке</b> имеется достаточно большой потенциал для развития такого канала продаж, как гипермаркет, о чем может свидетельствовать факт недавнего открытия новых торговых центров такого формата, описывает ситуацию с развитием гипермаркетов на московском рынке консультант отдела бизнес-исследований Ad-Hoc Татьяна Сидоренко. Она приводит в пример выход новых сетей гипермаркетов «Наш», а также открытие новых торговых точек сетей «Рамстор» и «Перекресток».
<b>Сравнение рынков </b>розничной торговли Москвы и Петербурга показывает существенные различия, указывает Татьяна Сидоренко. Гипермаркеты в Северной столице занимают 2-ое место по абсолютному большинству затрат жителей на продовольствие. В Москве они только на 4-ом после магазинов-дискаунтеров и супермаркетов, а также с каждым годом сдающего свои позиции рынка.