Жительница Бутова призвала к ответу мэра Москвы

Юлия Прокофьева обвиняет Юрия Лужкова в оскорблении чести и достоинства.

<b>Лужкова судят за его высказывания</b>. В одном из телерепортажей НТВ, говоря о выселении жителей Южного Бутова из частных домов, он обвинил людей в &#171;жлобстве&raquo;. &laquo;Никакого жлобства, которое пытаются совершить отдельные граждане, мы не допустим&raquo;, - так звучала эта фраза. Иск на мэра подала Юлия Прокофьева, её хотели переселить вместе с сыном из дома в однокомнатную квартиру. Не предоставив даже документа о том, что квартира будет в её собственности. Но иск не об этом. А о том, говорит Прокофьева, что попытку людей протестовать против подобных действий Лужков назвал уничижительным словом. Фактически представив жильцов стяжателями.
<b>В исковом заявлении</b> бутовцы не требуют материальной компенсации, они хотят лишь, чтобы мэр принес им публичные извинения. Защита градоначальника, впрочем, намерена серьезно побороться за его репутацию. Как сообщил &laquo;Новым известиям&raquo; адвокат мэра, фраза Лужкова вырвана из контекста и не содержит порочащих сведений. Между тем представители НТВ сообщили, что видеосъемка скандальной речи Лужкова утеряна. Однако Прокофьева заявила, что сумела раздобыть эту запись.
<b>Если судья будет не уверен</b> в том, что сказанное Лужковым является оскорблением, он должен будет обратиться к лингвистам. Эксперты говорят, что характеристики слова &laquo;жлобство&raquo; из словаря Ожегова, где оно названо презрительным и просторечным, недостаточно.