10:0327 ноября 200610:03
35просмотров
10:0327 ноября 2006
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Международная фармацевтическая федерация (МФФ) подготовили первое методическое пособие для фармацевтов «Разработка фармацевтической политики, направленной на заботу о пациенте».
<b>В ней изложены основные принципы </b>и подходы, которыми должны руководствоваться представители этой отрасли.
<b>Главное сводится к тому</b>, что, придя в аптеку, человек должен быть уверен в том, что перед ними не просто продавец, а специалист, который предоставит необходимую информацию о прописанном лекарстве и обстоятельно обсудит с ним как его принимать, сообщает пресс-служба ООН.
<b>Во многих странах мира</b>, особенно в развивающихся, почти половина пациентов не соблюдают курс лечения, что приводит к тому, что их заболевания становятся хроническими.
<b>«Фармацевты должны играть важную роль </b>в системе здравоохранения — гораздо более важную, чем роль продавцов лекарств», - заявил представитель ВОЗ Ханс Хогерзейл.
<b>В представленном ВОЗ и МФФ документе </b>отмечается, что фармацевт является неотъемлемым участником медицинской команды, который выполняет разнообразные функции: от снабжения и поставок лекарств до оказания консультативной помощи населению. В методичке изложены практические примеры и модели обслуживания пациентов. Руководство предназначено для обучения сотрудников фармацевтической отрасли.
<b>«Фармацевтическое обслуживание </b>является основой эффективного, рационального и безопасного использования лекарств. Это руководство является своевременным и доступным ресурсом для фармацевтов, преподавателей и студентов во всем мире, предназначенным для получения навыков и развития служб, нацеленных на пациентов», — заявил генеральный секретарь и главный исполнительный директор Международной фармацевтической федерации Тон Хое.