11:4417 ноября 200611:44
5просмотров
11:4417 ноября 2006
Новая сеть точек продаж лекарств «Аптекарь» появится в Москве. К сентябрю следующего года в ней будет 25 аптек с оборотом $32 млн. Сеть еще не создана, а слухи о ее продаже уже появляются.
<b>Первые точки</b> сети «Аптекарь» откроются на Рязанском и Нахимовском проспектах в Москве. По плану, через год будет открыто 25 точек продаж сети, а оборот ее достигнет $32 млн, после того как Игорь Тюрин-Кузьмин, экс-глава сети «O3 аптека», инвестирует в проект около $1 млн.
<b>Аптеки будут закрытого формата</b>, то есть торговля будет идти через прилавок. Каждая точка расположится на площади до 100 м<sup>2</sup>, при размещении которой будет учитываться в первую очередь близость к станции метро. Отличительным знаком новой сети станут низкие цены. Стать дешевой она намерена за счет низких расходов на аренду и использования дешевого оборудования.
<b>Сложно построить </b>сеть дешевых аптек, арендуя даже небольшие площади в метро или проходных местах. Такие места – предмет жесткой борьбы не только фармацевтов, но и торговцев пищевыми продуктами, мобильниками и прессой, считают сами ритейлеры, опрошенные «Коммерсантом».
<b>«В Москве</b> <b>фармацевтическая ниша </b>еще не насыщена - есть место в торговых центрах, где пока работают только аптеки <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98350" target=_blank>«36,6»</a>, - сказал dp.ru <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/902480" target=_blank>Давид Мелик-Гусейнов</a>, руководитель департамента маркетинговых исследований <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74588" target=_blank>«Фармэксперт»</a>. - Также есть большой потенциал рынка сбыта в новых районах Москвы и в самом Подмосковье».
<b>Новоиспеченная сеть </b>может быть продана уже через год. Такое мнение высказывают эксперты, процитированные «Коммерсантом». Называется даже цена - от $10 млн до $14 млн. Таким образом, новые аптеки могут повторить судьбу сети аптек «O3», в которой раньше работал Тюрин-Кузьмин и которая также выставлена на продажу. Купить ее собираются фармацевтический концерны Celesio AG (Германия) и Alliance Boots (Великобритания).
<b>Разделение бренда </b>на два часто позволяет удвоить выручку (а следовательно, и стоимость сети), даже если точки продажи просто делятся между сетями, сказал dp.ru один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. Стремление поднять продажи может оказаться истинной причиной появления новой аптечной сети, считает он.