14:4514 ноября 200614:45
14просмотров
14:4514 ноября 2006
Российские железнодорожники решили размещать женщин и мужчин в купейных вагонах раздельно. Пилотный проект стартует в 2007 году. Идея "однополого" транспорта неоригинальна. Он пользуется успехом во всем мире, правда, за некоторым исключением.
<b>Деление пассажиров по половому признаку</b> начнется с 15 января 2007 года на восьми поездах <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528">РЖД </a>(см. справку). Как сообщает пресс-служба компании, в билетах в графе Т будет указываться тип купе, где буква М обозначает мужское, Ж – женское и С – смешанное. Приобрести такие проездные документы можно будет во всех кассах. Оформление билета по новой системе не потребует каких-либо дополнительных затрат со стороны пассажира. Все расходы, связанные с предоставлением клиентам права выбирать купе, РЖД взяла на себя.
<b>"Раздельные" купе</b> вводятся по многочисленным просьбам пассажиров, особенно женщин, говорят железнодорожники. По их словам, если услуга будет пользоваться популярностью, ее распространят и на другие поезда.
<b>"Многие женщины не хотят ехать с мужчинами</b>, – подтвердила в разговоре с dp.ru специалист по гендерным вопросам, заведующая учебной частью Петербургского социально-экономического института Елена Зубарева. – Особенно когда речь идет о коротких поездках и "ночных" поездах, например, в Москву. В них люди не склонны взаимодействовать. Хотя, конечно, во Владивосток в смешанном коллективе ехать веселее".
<b>"Как клиент железных дорог</b>, могу сказать, что в четырехместном купе в смешанном коллективе ехать не так некомфортно, – продолжает Елена Зубарева. – А вот в двухместном СВ с мужчиной не очень уютно бывает". По ее словам, мужчинам тоже удобнее ехать в "однополом" купе. "Правда, они сразу же начинают водку пить", – добавляет завуч.
<b>Идея "однополого" транспорта не нова.</b> Не так давно в Москве появилась служба "Розового такси". И водителями, и пассажирами этих машин могут быть только женщины. А перед этим "Женское такси" появилось в Красноярске, Волгограде и Нижнем Новгороде. Но там половое ограничение распространяется лишь на водителей. "Женские такси" курсируют также в Японии, ОАЭ и Великобритании.
<b>Петербургские таксисты</b> относятся к этой идее настороженно. "Подобной службы у нас на сегодняшний день нет, – сообщил dp.ru управляющий диспетчерской службы "Такси 068" Илья Ланин. – Но если клиент выразит пожелание видеть за рулем машины лицо определенного пола, мы его постараемся выполнить".
<b>На новые гендерные тенденции</b> чутко реагирует туристический бизнес. "На шведском пароме Silja Line мужчин и женщин размещают раздельно уже давно, – рассказала dp.ru директор турфирмы "Аврора тревел" Жанна Шабарова. – И многие клиенты высказывают такое желание".
<b>Не отстают и гостиницы.</b> Отель для женщин, путешествующих самостоятельно, открылся в Риме. В пятизвездном лондонском Grange City одно крыло предназначено только для представительниц прекрасного пола. Особенность этих номеров в том, что их двери снабжены цепочкой и глазком; гардеробы оборудованы внутренней подсветкой, дополнительное освещение установлено в ванной – чтобы было удобнее делать макияж. Мужчинам вход в это крыло запрещен – за исключением тех, кого пригласят сами дамы.
<b>Но есть и неудачные примеры</b> "половой дискриминации". Идея ввести "женские вагоны" в метро Рио-де-Жанейро потерпела полный крах. Причем высказались против инициативы сами женщины. Сначала они жаловались на слишком назойливое внимание со стороны мужчин, но его полное отсутствие оказалось для них еще хуже. Видимо, бразильский темперамент имеет свою специфику.