13:3810 ноября 200613:38
6просмотров
13:3810 ноября 2006
В Российском союзе туриндустрии подвели итоги летнего сезона. Как выяснилось, петербуржцы все чаще предпочитают Турции Европу. Туроператоры считают, что качество услуг на турецких курортах снизилось, а цены, наоборот, возросли.
<b>По мнению участников опроса</b> Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ), высокий сезон 2006 года в целом прошел ровно и удачно, даже несмотря на подорожание авиаперевозок и, соответственно, туров. Некоторые компании отметили стабильный рост, другие – небольшой спад по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба СЗРО РСТ.
<b>Главной неожиданностью</b> сезона участники рынка называют спад интереса к Турции и перемещение акцентов на Европу. Турпоток в основном перераспределился на Грецию, Кипр, Испанию, Италию.
<b>Турцию подвели</b> не только птичий грипп и ряд терактов. Туроператоры считают, что качество услуг на курортах этой страны снизилось, а цены, наоборот, выросли. Свою роль могли сыграть и несколько скандалов с участием российских туристов. Например, когда сотрудники турецкой компании угрожали клиентам World Travel выселением из отеля, если те не внесут дополнительную плату.
<b>"Многие остались недовольны</b> даже пятизвездными турецкими отелями", – сообщила dp.ru директор турфирмы "Аврора-тревел" Жанна Шабарова. Она подтвердила, что поток туристов перемещается в Европу. "Кипр очень хорошо продавался, Италия тоже. Испания всегда хорошо продается", – сказала она.
<b>С тем, что Турция сдает позиции</b>, согласилась и менеджер компании "7 морей" Ольга Митрофанова. Впрочем, по ее словам, "люди едут туда по привычке". "Турция потеряла, но немного, – добавили в фирме "Эльф". – Она остается одним из недорогих курортов и сможет вернуть себе популярность". Увеличение числа поездок на Кипр и в Грецию отметили все опрошенные dp.ru специалисты.
<b>Петербуржцы стали тратить</b> на отдых больше денег. Это констатируют и в СЗРО РСТ, и в турфирмах. Европейские направления традиционно недешевы, тем не менее спрос на них растет. "Судя по всему, время массовых дешевых туров проходит. Наметилась четкая тенденция к увеличению числа индивидуальных программ", – считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев.
<b>Это подтверждает и рост</b><b> продаж</b> зимних туров в тропические страны. Встречать новый год петербуржцы отправляются в Доминиканскую республику, на Бали, в Малайзию, Таиланд. "Едут целыми компаниями, – отмечает Жанна Шабарова. – Новогодние праздники уже практически у всех проданы". А вот Финляндия, по ее словам, продается в этом году хуже.
<b>Давать прогнозы </b>на следующее лето в турфирмах затрудняются. "Все непредсказуемо, каждый год все по-разному", – говорит Ольга Митрофанова. Она отметила две тенденции, которые могут сохраниться в будущем году: увеличение числа поездок в Китай и уменьшение – в Индию. В целом туроператоры не ожидают значительных перемен в предпочтениях своих клиентов.
<b>"Петербуржцы</b> <b>становятся</b> разборчивее и требовательнее к выбору направлений и качеству турпродукта. Они уже поездили по миру и стали разбираться в странах, пляжах, отелях, сервисе и т. д., делаясь все более похожими на европейцев, которые планируют отдых заранее, разбивают его на несколько частей и выбирают более дорогой, а следовательно, качественный продукт", – резюмирует Сергей Корнеев.