Первые авиатакси полетят над Россией в 2008 году

Московская городская Дума обсуждает поправки к законопроекту «О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы».

<b>В первую очередь</b> откроется авиасообщение с Иваново и Калугой. За пределами МКАД будет действовать сеть авиамаршрутов до подмосковных и российских городов. К 2010 году их число должно вырасти с 4 ныне действующих до 16. По дальности полеты будут делиться на три категории: 25, 100 и 300 км от Москвы.
<b>Основным видом деятельности</b> малой авиации станут бизнес-перевозки. В мэрии Москвы считают, что возрождение малой авиации может способствовать решению транспортной проблемы столицы, особенно если в вертолеты пересадить главных нарушителей спокойствия на дорогах – крупных госчиновников с их многочисленными эскортами.
<b>Такие полеты будут доступны</b> не только богатым людям, сообщил председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов: &#171;Многие считают, что это элитный проект, однако мы намерены удовлетворить потребности большинства граждан. Билеты до Белгорода, Липецка, Иваново будут стоить $20-40&raquo;.
<b>Привлечение инвесторов </b>к программе вызывает основную озабоченность, утверждает руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц: &laquo;Состояние и уровень малой авиации в России не соответствуют мировому уровню и потенциалу страны&raquo;. По его словам, ведутся переговоры правительства столицы и войск ПВО об организации совместной системы контроля за воздушным пространством.
<b>Не менее пяти вертолетных</b> комплексов будет создано на первом этапе программы, в том числе на базе Внуково, Шереметьево и Домодедово, а также три региональных аэропорта для малых воздушных судов в пределах Центрального федерального округа. До 2010 года будет создано не менее 17 вертодромов и аэродромов в ЦФО.
<b>Второй этап предусматривает</b> развитие системы региональных перевозок, расширение наземной инфраструктурной сети географии полетов, увеличение количества воздушных судов. С Липецком и Калугой также планируется развивать действующую систему перевозки грузов, а также туристические маршруты.
<b>Необходимый проект федерального</b> закона уже разрабатывается в Совете Федерации. Инициативу возрождения региональных авиаперевозок подхватили и регионы. В пяти субъектах Федерации – Воронежской, Самарской, Магаданской областях, Татарстане и Красноярском крае – уже подготовлены соответствующие программы развития малой авиации.
<b>Спрос на авиаперевозки в </b>России, особенно бизнес-класса, есть, но нет должного предложения. &laquo;Это направление в мире очень развито, и объемы перевозок малой авиации достигают 30%. Поэтому мы заинтересованы в максимальном участии в этой программе&raquo;, - рассказал корреспонденту dp.ru исполняющий обязанности руководителя Главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области Александр Коноплин.
<b>Общий объем финансирования</b> составит 12,390 млрд руб., из которых 1,267 млрд поступят из городского бюджета. Остальную сумму (11 млрд 123 млн руб.) столичные власти планируют привлечь за счет частных инвесторов. Сейчас переговоры ведутся с рядом фирм, в том числе в авиастроительной отрасли. Возить клиентуру должны современные летательные аппараты (около 250 малых самолетов и вертолетов).