«Артекс» растворился в «Автоdоме»

Дилеры BMW «Автоdом» и «Артекс» объединяются под единым брендом «Автоdом». Получившаяся в результате слияния компания рассчитывает занять 40% московского рынка престижных автомобилей баварской марки и увеличить годовой оборот до $200 млн.

<b>Слияние позволит удвоить</b> приходившуюся на &#171;Автоdом&raquo; долю московского рынка BMW. До сегодняшнего дня, по словам генерального директора объединенной компании Александра Сокола, она составляла примерно 22%.
<b>Около 2 тыс. автомобилей в год</b> планирует продавать объединенная компания. Это в три раза больше, чем у ближайшего конкурента – компании &laquo;Борисхоф&raquo;.
<b>В состав холдинга &laquo;Авторос&raquo;</b>, объединяющего компании &laquo;Автоdом&raquo;, &laquo;Такси&raquo; и Новозавидский завод экспериментальной техники, &laquo;Артекс&raquo; вошел еще в 2003 году, однако в течение трех лет находящиеся под контролем одних акционеров дилеры представляли марку BMW параллельно.
<b>Объединить дилеров BMW</b> под одним брендом &laquo;Автоdом&raquo; акционеры решили к открытию в октябре 2006 года нового дилерского центра на 51 км МКАД. По словам Александра Сокола, объединение позволит снизить управленческие расходы и усовершенствовать маркетинговую политику. Это даст возможность удерживать цены автомобилей BMW на рекомендованном производителем уровне.
<b>&laquo;Целью слияния </b>территорий BMW под одним брендом является расширение присутствия компании &laquo;Автоdом&raquo; на российском рынке&raquo;, - говорит председатель совета директоров холдинга &laquo;Авторос&raquo; Андрей Костин. &laquo;В нашем случае целесообразно суммировать усилия, а не создавать иллюзию присутствия на рынке двух разных дилерских центров. И строительство нового здания только ускорило естественный процесс&raquo;, - добавляет он.<b> </b>
<b>У экспертов</b> решение акционеров &laquo;Автороса&raquo; удивления не вызвало. &laquo;Консолидация дилеров — это нормальный процесс&raquo;, — считает независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов.
<b>Переход на единый бренд</b> - это естественное окончание процесса поглощения, который осуществил &laquo;Автоdом&raquo;, говорит аналитик ИК &laquo;Финам&raquo; Игорь Ермаченков. &laquo;Автомобильный рынок пока далек от консолидации - в период бурного роста места хватает всем, поэтому таких объединений пока немного. Компании вкладывают прибыль в открытие новых точек, выход в регионы и расширение линейки брендов. Активная скупка конкурентов начнется через год-два&raquo;, - прогнозирует он.
<b>По итогам</b> прошлого года лидером продаж BMW в Москве был &laquo;Автоdом&raquo;, второе место занимал &laquo;Борисхоф&raquo; и третье – &laquo;Артекс&raquo;. Наличие конкуренции между дилерами представители &laquo;Автоdома&raquo; отрицают. &laquo;Соревнование в объемах продаж можно считать негласным, и корпоративные стандарты BMW предполагают, что дилеры не конкурируют между собой. Нам приятно похвастаться, что мы - лидеры, но мы не добиваемся этого, расталкивая друг друга локтями&raquo;, - сказала dp.ru PR-менеджер &laquo;Автоdома&raquo; Ирина Игнатьева.
<b>Продажи автомобилей BMW в России</b>, по данным &laquo;Автоdома&raquo;, за девять месяцев 2006 года составили 6 177 штук, из которых 3 331 машина (54%) пришлась на Москву. За полный 2005 год было реализовано 7 124 машины, из них 3 947 (55%) - в Москве. Несколько другие цифры приводит Ассоциация европейского бизнеса. По ее данным, за девять месяцев 2006 года в России было продано 6 624 автомобиля BMW. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года продажи выросли на 38%. За 2005 год, по данным ассоциации, было продано 4 810 BMW.