Сетевики раздали скидки

Каждый второй житель Северо-Запада имеет дисконтную карту. Это рекорд по России. Многие согласны делать покупки в одной сети, если размер скидки превысит 25%. Продавцы считают, что лояльность покупателя определяется и множеством других факторов.

<b>По данным исследования</b> ROMIR Monitoring, владельцами дисконтных карт оказались около четверти россиян (27%). Как правило, это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (77% владельцев карт), с высоким уровнем дохода (44%) и высшим образованием (42%). Накопительными картами владеют 8% россиян, причем проживают они, как правило, в городах-миллионерах (49%).
<b>Северо-Западный округ </b>оказался лидером по числу владельцев дисконтных карт – их имеют 44% его жителей. 77% из них приобрели дисконтные карты самостоятельно. В других регионах их чаще получают при крупной покупке в магазине.
<b>Большое распространение карт </b>– прямое следствие насыщенности рынка торговыми сетями. Петербург, по данным организаторов выставки "Интерфуд", – второй в России по объемам продаж продовольственный рынок. Здесь более 25 крупных торговых сетей, свыше 5 тыс. оптовых компаний, более 10 тыс. торговых точек. И это только в продовольственном секторе.
<b>Наиболее популярны</b> дисконтные карты продуктовых магазинов: они есть больше чем у половины респондентов (53%). 38% опрошенных владеют картами магазинов одежды и обуви, 33% имеют карты магазинов техники и электроники. Дисконтные карты магазинов парфюмерии и косметики распространены несколько меньше – 22% каких-либо карт.
<b>Специалисты ROMIR Monitoring </b>связывают эти показатели<b> </b>с устойчивым ростом числа розничных торговых сетей. Конкурентная борьба обостряется, поэтому "важно иметь понятный и уже доказавший свою надежность инструмент, ориентированный на удержание потребителей и повышение их лояльности к торговой сети. Таким инструментом, приобретающим сегодня все более широкое распространение, и являются дисконтные карты", – считает заместитель генерального директора ROMIR Monitoring Дмитрий Таганов.
<b>Россияне хотят больше скидок.</b> Исследование показывает, что почти четверть опрошенных (23%), получив в магазине скидку 25% или более, станут посещать только эту торговую точку. Меньший аппетит проявили 19% респондентов, которым для полной лояльности достаточно и 10%-ной скидки. А скидка в 15% определит выбор места покупок для 17% респондентов.
<b>"Скидка – не основной фактор</b> в формировании лояльности покупателя, – сообщил dp.ru управляющий сетью "Пятерочка" по Северо-Западу <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/547966">Сергей Лепкович</a>. – Имеют значение и удобное расположение, низкие цены на весь ассортимент, стандартизированное обслуживание и т. д. Дисконтная программа – лишь дополнение".
<b>Тем не менее, "Пятерочка"</b>, по словам Сергея Лепковича, предоставляет возможность покупать определенные товары по карте со скидкой до 30%.
<b>Еще одна тенденция</b> последнего времени – карточки становятся едиными для нескольких магазинов. За покупку в одной из сетей клиенту начисляются бонусные баллы, которые он может использовать в другой сети. Так, в объединение "Малина" входят "Рамстор", "Билайн", "Росинтер", <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98350">аптеки "36,6"</a> и сеть АЗС British Petroleum – в общей сложности более 350 торговых предприятий. Летом 2006 года "Малину" покинул "Перекресток", принадлежащий холдингу "Пятерочка". "Мы – одни из крупнейших картовладельцев на Северо-Западе, нам трудно найти достойного партнера по охвату и доступности", – прокомментировал политику компании Сергей Лепкович.