13:1809 октября 200613:18
16просмотров
13:1809 октября 2006
Американская сеть кофеен Starbucks через год откроет в Москве свою вторую, а, по сути, первую публичную кофейню: первая уже работает на территории американского посольства. В столице американцев ждут трудности и свободная ниша, считают эксперты.
<b>Продвигать американский бренд </b>в России будет компания «Монэкс Трэйдинг», входящая в турецкую Alshaya Group. О намерении Starbucks выйти на российский рынок впервые заговорили в 2002 году. Но судебные разбирательства с российской одноименной компанией «Старбакс», не имеющей никакого отношения к американской сети, за право использовать бренд на территории России отодвинули выход на несколько лет.
<b>Приход </b>одной из крупнейшех мировых сетей кофеен на отечественный рынок российские эксперты оценивают по-разному. Starbucks может спровоцировать волну, на которой в Россию начнут приходить и другие зарубежные сети кофеен, считает гендиректор компании «Настроение плюс» Денис Яхно. Московский рынок по-прежнему будут держать российская сеть «Кофе Хаус» и столичная «Шоколадница», но это не помешает Starbucks добиться успеха, полагает он.
<b>«Starbucks – это кофейный фастфуд</b> – ниша, которая в России еще пуста, - сказал Яхно. – Чтобы завоевать ее, компания согласится потратить огромный маркетинговый бюджет. Но своей цели Starbucks добьется».
<b>С теми же проблемами </b>столкнется в России Starbucks, что и отечественные сети кофеен, уверена PR-директор московской сети кофеен «Кофемания» Екатерина Архипова. Главные из них – поиск подходящих помещений и персонала. Популярность же Starbucks зависит, по мнению Архиповой, от того, какой кофе предложит американская сеть российскому потребителю.
<b>«Американцы предпочитают горький </b>кофе, смешивая его с различными сиропами, соками, льдом. Приживется ли такой кофе у нас - неизвестно, - пояснила Архипова. – Формат Starbucks предлагает в основном кофе на вынос и почти не предполагает еды. В России же другая культура потребления еды: мы не привыкли есть в метро, в машине или на улице».
<b>Проблем с помещениями </b>в Москве у Starbucks не возникнет, возражает Яхно из «Настроения Плюс». «Закрытие столичных игорных заведений, освобождение помещений только ускорили приход американской сети в Россию», - заключил он.