Tele2 приукрасила свои успехи

На сегодняшней пресс-конференции представители Tele2 пытались убедить СМИ в исключительной успешности работы своей петербургской сети. Однако на самом деле результаты значительно скромнее. Журналисты сошлись во мнении, что их собрали ради пиара.

<b>Основная идея </b>мероприятия заключалась в том, что качество услуг Tele2 теперь значительно выше, чем когда-либо было.
<b>Зона покрытия </b>увеличилась в три раза (правда, непонятно, по сравнению с каким периодом). Базовых станций стало вдвое больше, и сегодня сеть работает на территории, где проживают 84% жителей Петербурга и Ленобласти. В 2007 году потенциальных абонентов Tele2 станет и вовсе 95%.
<b>Чтобы проиллюстрировать</b> свои успехи и придать рассказу правдоподобия, организаторы прибегли к излюбленному методу рекламистов и пиарщиков. Присутствующим продемонстрировали результаты некоего внутреннего исследования, согласно которому "при использовании Tele2 морщины разглаживаются на 98%".
<b>А именно</b>, "средний интервал между разрывами соединения" составил 2 часа 6 минут, что лучше некоей нормы (1 час 45 минут). Многие подумали, что это длительность разговора без потери связи, но на самом деле, конечно, через полчаса любой разговор прервется по таймауту. Также было заявлено, что "уровень напряженности поля в 94% случаев превышает –75 dBm, что является очень хорошим показателем". И, наконец, в 98% случаев нет выпадений сигнала, что отражает показатель FER (Frame Error Rate).
<b>Расчет был</b>, очевидно, на то, что никто все равно ничего не поймет, и СМИ просто напишут о том, что качество возросло до недостижимых высот. Тем не менее среди представителей профильных СМИ нашлись те, кто знает, что средний уровень напряженности поля отражает скорее параметры настройки базовых станций и к качеству связи имеет весьма отдаленное отношение, а при серьезных измерениях упор делается на другие параметры – RQ и SQI, а по ним Tele2 как раз проигрывает.
<b>На вопрос</b>, почему показали не говорящие ни о чем цифры, а самые важные скрыли, представители Tele2 ответить толком не смогли и дали понять, что этот вопрос им не очень нравится. Попутно выявлялись и другие вещи – например, объявленная сумма в $79 млн сначала была названа доходом, а потом превратилась в квартальный оборот компании во всей России. Таким образом, пресс-конференция превратилась просто в "пиар-событие", на котором никто ни о чем не рассказал. А поскольку ее еще и задержали на час, то многие ушли очень недовольными.