Дьявола встретили по одежке

Завтра в прокат выходит фильм "Дьявол носит Prada" по одноименному бестселлеру Лорен Вайсбергер. В картине есть великолепная Мерил Стрип и бюджет $35 млн. Но желающие увидеть комедию и проникнуть в тайны мира высокой моды будут разочарованы.

<b>Сюжет на удивление прост</b>. Молодая девушка Андреа (Энн Хатуэй) чудесным образом попадает в помощники главного редактора журнала мод Runaway. А главный редактор – профессионал и редкостная стерва Миранда Пристли (Мерил Стрип), портит жизнь не только ей, но и всему дружному коллективу редакции.
<b>Главная цель Андреа </b>– продержаться на этой работе годик. Кто продержится помощником злющей Миранды так долго, может считать, что у него в кармане отличные рекомендации для работы в самых известных журналах. <br>И на глазах немного скучающих зрителей (смеяться в этой комедии ну совсем не над чем) Андреа превращается в бизнесвумен, одетую по последнему писку моды...
<b>Само название </b>"Дьявол носит Prada" должно быть понятно зрителю. Мода волнует всех посильнее, чем другие эстетические изыски. Дизайн интерьеров и марки вин – развлечение не для всех. Потому дьявол носит Prada, а не сидит в кресле Ле Корбюзье и не пьет виски "Валентайн". Это понятно большинству. И кино становится ближе к зрителю. Увы, не к нашему.
<b>В Америке </b>многие не только слышали про Кляйна или Версаче, но и могут себе позволить носить джинсы, трусы и прочие вещи этих брендов. Те, кто одевает западного зрителя, близки к народным массам. Зритель будто смотрит историю о ком-то знакомом. И это повышает интерес.
<b>Мы же </b>живем в другой реальности. Вокруг мы вряд ли найдем кого-нибудь в трусах от Юдашкина. Западные бренды у нас на слуху, но что это, мы знаем весьма поверхностно. Если на пресс-показе "Дьявол носит Prada" журналист сидит в курточке, на которой написано огромными буквами Honda и Kalvin Klain, о какой высокой моде идет речь?
<b>Может, тема близка </b>работникам редакций, и именно у них все происходит так, как в кино? В то, что главный редактор – гениальный мерзавец, я могу поверить. А в то, что кладовые редакции забиты модными товарами из бутика, которые любой сотрудник может взять поносить навсегда – не поверю. Не наше это кино – не для нас и не про нас.
<b>Мало того</b>, дьявол носит Prada без всяких кинематографических и сценарных изысков. Штамп на штампе. Все время не покидает ощущение, что ты это где-то видел. Ради "оригинальных" ходов режиссер Дэвид Франкель немного меняет сюжет книги. В романе Лорен Вайсбергер Андреа покидает работу по вполне понятной причине – когда с подругой случается беда. <br>Причина, по которой киношная Андреа бросает все, чего достигла, не вызывает доверия – она просто хорошая девочка, и законы шоу-бизнеса, в фильме – вовсе и не суровые, оказываются не для нее. Не верю. Если верите вы – вас пора причислять к категории святых.
<b>И о хорошем</b>. Мерил Стрип. Мастерство, даже если носить Prada в посредственном фильме, никуда не пропадет. Все сцены, где появляется она – украшение картины. Ради этого можно и сходить в кино. <br>А еще ходят слухи, что уже собираются экранизировать роман Джулии Кеннер "Код Givenchy". Есть шанс, что его не сильно испортят. Вот и посмотрим.