14:0003 октября 200614:00
6просмотров
14:0003 октября 2006
Привлекательных участков под строительство в Москве хватит как минимум на 50 лет, обещают столичные чиновники. Крупнейшей стройкой в ближайшие 10 лет станет возведение «Большого Сити». Однако амбициозным проектам грозит инфраструктурный коллапс.
<b>Инвестиционно привлекательных территорий </b>для нового строительства в Москве так много, что их не освоить в ближайшие 50 лет, заявил на прошедшей в Центральном доме художника выставке «Недвижимость-2006» главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Владимир Коротаев. По его словам, только до 2015 года девелоперы смогут возвести в столице 50 млн м<sup>2</sup> жилой и коммерческой недвижимости.
<b>Резерв земли </b>находится в основном под промышленными предприятиями, железной дорогой и в местах точечной застройки, сообщил Коротаев. Чтобы получить «лакомый» участок под застройку, инвестору придется дождаться реорганизации промзон, расселения жильцов из ветхих и аварийных домов, либо инвестировать в экстремальные проекты - построить деловой центр над железной дорогой, жилье над линиями электропередач. Первопроходцами на этой строительной ниве стали компании Mirax Group и «Интэко», сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
<b>Высотное строительство </b>может компенсировать недостаток земли, уверен Коротаев. По его словам, сегодня один объект может вместить от 200 тыс. м<sup>2 </sup>до 1 млн м<sup>2</sup>.
<b>Самой крупной стройкой </b>ближайшего десятилетия архитектор называет возведение административно-жилого района «Большой Сити» на территории, ограниченной Москвой-рекой, Звенигородским проспектом, Ваганьковским кладбищем, ММДЦ «Москва-Сити» и Малым кольцом железной дороги. На участке земли в 1 000 га будет построено 8 млн м<sup>2</sup> жилья и 13 млн м<sup>2 </sup>коммерческой недвижимости. Здесь же будет красоваться самое высокое здание в Европе - башня «Россия» Нормана Фостера.
<b>Палкой о двух концах </b>назвал строительный бизнес в Москве Владимир Коротаев. По его словам, главной проблемой нашего времени становится развитие инфраструктуры. «Все новые, а особенно гигантские стройки нужно обеспечить инженерными коммуникациями, транспортом, инфраструктурой, - говорит Коротаев. - Дефицит этих объектов с каждым годом будет возрастать».
<b>Дефицит машино-мест </b>в строящемся ММДЦ «Москва-Сити» уже составляет 10 тыс. Чтобы обеспечить офисы и квартиры «Большого Сити» энергией, нужно построить как минимум 3 газотурбинные установки, говорит Коротаев.
<b>Перспективным направлением </b>строительного бизнеса московский чиновник назвал развитие городской инфраструктуры. Строительство инженерных коммуникаций, внеуличного транспорта (метро) и дорог в ближайшее время станет инвестиционно привлекательным, так как без дорог, канализаций и электричества строительный рынок ждет коллапс.