Покупатели проголосовали за пиратов

DP.RU задал вопрос своим читателям, покупают ли они пиратские диски. Отрицательный ответ дали лишь 3% проголосовавших. Как оказалось, пиратов поддерживают даже представители звукозаписывающих лейблов.

<b>Неожиданные результаты</b> принесло голосование на dp.ru. На вопрос "Покупаете ли вы пиратские диски?" лишь 3% участников заявили, что приобретают только лицензионную продукцию (см. справку). Положительный ответ дали более 80%. Очевидно, что пока существует спрос, будет и предложение, и никакая война с пиратством не закончится полной победой.
<b>"Я за пиратство</b>, – заявил dp.ru директор компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29886">Бомба-Питер</a>" Олег Грабко. – Пираты помогают мне слушать новую зарубежную музыку". По словам Грабко, российские продавцы лицензионной музыки оставляют на таможне до 45% стоимости диска. А их "теневые" конкуренты продают по соседству то же самое, но намного дешевле. "Одни играют по правилам и не выживают, а другие крутятся и выживают", – сказал Олег Грабко.
<b>"Бороться милицейскими мерами </b>бессмысленно, – продолжает директор "Бомбы". – Пока существует теневая экономика, серая бухгалтерия, серые зарплаты, будет существовать и пиратство. Это все российский менталитет".
<b>Победить пиратов ценами</b> предлагало ранее российское подразделение Universal Pictures. Оно решило установить на лицензионные DVD цену 149 рублей. По словам специалистов компании, после этого продажи возросли в 5 раз, а пираты потеряли по отдельным позициям 60–70%.
<b>Напомним</b>, что в начале сентября 2006 года сотрудники УБЭП при содействии некоммерческого объединения ОКО изъяли из магазинов "505" аудио-, видео-, CD- и DVD-диски с музыкой, фильмами и программным обеспечением на сумму около $700 тыс. По официальным данным, доля контрафакта на российском рынке аудио- и видеопродукции в 2005 году составила 90%.