Bridgestone захотел в Петербург

Японский производитель шин для легкового и грузового транспорта Bridgestone ищет в Петербурге 10 га земли под размещение производства. Эксперты считают, что новое предприятие станет выпускать от 500 тыс. до нескольких миллионов шин в год.

<b>О том</b>, что некий японский производитель шин подыскивает в Петербурге площадку под размещение производства, вчера заявил первый заместитель председателя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94239" target=_blank>Комитета по управлению городским имуществом</a> Алексей Чичканов. Название компании он сообщить отказался. Однако, как удалось выяснить <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150" target=_blank>"ДП"</a>, речь идет о Bridgestone.
<b>"Сейчас инвестор</b> рассматривает несколько вариантов: например, мы предложили ему участок в промзоне "Каменка" рядом с проектируемым заводом Nissan", – сообщил Алексей Чичканов.
<b>Кобаяши Кенсуке</b>, курирующий в компании "Бриджстоун СНГ" розничную сеть Pole Position (собственная сеть распространения Bridgestone) и параллельно занимающийся проектом завода, подтвердил, что сейчас идет поиск земли, но заявил, что о самом строительстве говорить пока преждевременно.
<b>По мнению специалистов</b> рынка, заявленные потребности японского производителя позволят выпускать от 500 тыс. до нескольких миллионов шин в год. Ориентировочный объем инвестиций в такое предприятие – $25–70 млн.
<b>Bridgestone станет уже вторым</b> по счету изготовителем шин, открывающим производство в регионе. В 2005 году финская Nokian Tyres ввела в эксплуатацию первую очередь шинного завода во Всеволожске. Общая мощность производства – 1 млн шин в год.
<b>Инвестиции в строительство </b>завода в 2005 году составили около 55 млн евро. По словам представителей Nokian Tyres, на первом этапе две трети продукции будут оставаться в России, а треть – направляться в Финляндию, другие страны Европы, а также Северную Америку. Предполагается, что затраты на создание первой очереди производства окупятся в 2007 году.
<b>Примечательно</b>, что 19% акций Nokian Tyres находятся в собственности корпорации Bridgestone. Это может объяснить, почему японцы выбрали для строительства своего завода именно Петербург: опыт аффилированной структуры по организации производства на Северо-Западе России мог показаться восточному инвестору удачным. Кроме того, проекты создания автосборочных предприятий японских концернов Nissan и Toyota могли стать дополнительным доводом в пользу открытия здесь завода автопокрышек.
Сотрудник компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39652" target=_blank>"МВО-Питер"</a> (сеть магазинов по продаже автошин) Анатолий Ларюшко, сообщил о нехватке покрышек Bridgestone в Петербурге. "Шины Bridgestone очень популярны в малом классе шин, они плотнее, чем их прямой конкурент – шины Michelin. Bridgestone – высокоскоростные шины с высокими сцепными свойствами (так называемые спортивные шины). Но у клиентов есть проблема с тем, чтобы приобрести эту продукцию сразу, чаще всего требуется отдельный заказ", – рассказывает он.