16:5707 сентября 200616:57
5просмотров
16:5707 сентября 2006
Спамеры, число которых после введения поправок к новому закону "О рекламе", уменьшилось на 40%, ищут новые методы работы. Компания PandaLabs обнаружила новый вид спама, имеющий целью воздействовать на подсознание пользователя.
<b>На первый взгляд</b>, новый вид спама выглядит обычной рекламой, предлагающей пользователю приобрести определенные товары в интернете. Однако, по данным PandaLabs, пользователь видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок – показываются четыре изображения, три из которых содержат слово buy (покупай) (см. приложение).
<b>В случае </b>с этим электронным сообщением слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а иногда – всего 10 миллисекунд. Таким образом, несмотря на то, что получатель не осознает его присутствия, подсознательные уровни восприятия фиксируют слово и тем самым влияют на получателя.
<b>"Мы впервые</b> обнаруживаем интернет-угрозу, использующую методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу тот факт, что преступники пытаются использовать новые стратегии для повышения эффективности своих атак. И, что хуже, мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить подобные сообщения, особенно в отношении детей", – говорит директор PandaLabs Луис Корронс.
<b>Сейчас число спамеров </b>сократилось. По информации <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150" target=_blank>"ДП"</a>, это произошло из-за принятия поправки к новому закону "О рекламе", принятой 1 июля 2006 года. Она запрещает массовую рассылку без согласия получателей. После вступления ее в силу спамеров стало меньше на 40% – такова оценка специалистов компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21455" target=_blank>"Реклама без границ"</a>, специализирующейся на электронной рассылке рекламной продукции.
Вполне вероятно, что новый вид спама вызван сокращением этого "рынка услуг". Новая редакция закона "О рекламе" требует обязательного "предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы", а рассылки "без участия человека", то есть автоматические, вообще запрещены.