09:4407 сентября 200609:44
9просмотров
09:4407 сентября 2006
На борт "Балтийск" берет 115 вагонов и до 90 автомобилей.
В четверг, 7 сентября 2006 года, Министр транспорта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игорь Левитин</a>, Губернатор Ленинградской области <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/398190" target=_blank>Валерий Сердюков</a>, глава ОАО "Российские железные дороги" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимир Якунин</a> участвуют в церемонии загрузки и отправления из порта Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) в первый рейс железнодорожно-автомобильного парома.
В порту также состоится совещание по вопросам развития комплекса Усть-Луга.<br>Проект, выполнение которого начало в 2004 году, реализован и будет развиваться с учетом большого не только экономического, но и военно-стратегического, политического значения. <br>Первый паром "Балтийск", загрузка которого начнется в 15.00 и завершится в 21.00, предназначен для перевозки железнодорожных составов российского и восточногерманского стандарта (именно поэтому паром следует в города Засниц и Мукран, расположенные в бывшей ГДР), колесной техники (автомобилей) и контейнеров, трейлеров. Паром может перевести в год до 250 тыс. тонн грузов в одну сторону или 500 тыс. тонн грузов из Усть-Луги через Калининградскую область в Германию и обратно. На борт "Балтийск" берет 115 вагонов и до 90 автомобилей.
По оценкам экспертов, объем существующего грузооборота между Россией и Германией с транзитом в Калининграде составляет около 3 миллионов тонн в год, следовательно, в перспективе на линию будут выведены 6 паромов.
Первый рейс, который выполняется с незамерзающего терминала Усть-Луга, обеспечит перевозку, среди прочих, военных грузов для частей, дислоцируемых на Балтийском флоте. Паром будет и далее использоваться в интересах <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08235" target=_blank>Министерства обороны Российской Федерации</a> для перевозки воинских грузов, проблемных для транзитного следования через территорию Литвы, в том числе, компонентов ракетного топлива. Из Калининградской области первым рейсом в Усть-Лугу также пойдут, среди прочего, военные материалы и вооружение. Таким образом при любом развитии вопроса с учетом вступления Литвы в НАТО, Балтфлот будет обеспечен сообщением с Россией.
"Балтийский паром", безусловно, является важнейшим экономическим проектом, очередным серьезным примером укрепления российского присутствия на Балтике. Развитие комплекса в Усть-Луге находится под постоянным контролем Президента Российской Федерации: о ситуации в угольном терминале, отгружающем в год 4 миллиона тонн груза, а также готовности "Балтийского парома", Губернатор докладывал главе государства 25 августа. Сроки начала действия железнодорожно-автомобильной переправы соблюдены. <br>Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд руб. Все объекты являются федеральной собственностью.
Пресс-служба Губернатора Ленинградской области