В России объявлен день траура

В Донецкой области 22 августа потерпел аварию самолет Ту-154, выполнявший рейс Анапа – Петербург. Погибли все, кто находился на борту. Похороны жертв катастрофы начнутся через неделю. Сегодня в России день траура.

<b>Обломки лайнера нашли в районе Донецка</b> (Украина). На борту находились 45 детей. Всего погибло 160 пассажиров и 10 членов экипажа.
Очевидцы катастрофы сняли ее на камеру мобильного телефона, <a href="http://www.kp.ru/video/tu154.3gp" target=_blank>этот видео файл </a>доступен на сайте "КП".
<b>Всего в катастрофе погибли 133 петербуржца.</b> Такую цифру озвучила губернатор северной столицы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a>. По ее словам, похороны начнутся не ранее чем через неделю.
<b>На ближайшем заседании Правительства РФ</b> будет принято решение о выделении денежных компенсаций в размере 100 тыс. рублей родственникам погибших в авиакатастрофе самолета Ту-154 авиакомпании "Пулковские авиалинии", – об этом сообщил председатель правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и содействию в ликвидации последствий катастрофы, министр транспорта России <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игорь Левитин</a> на брифинге в Донецке.
<b>Министр также проинформировал</b>, что правительством Петербурга принято решение о выделении семьям погибших 100 тыс. рублей, более 200 тыс. рублей намерено выделить правительство Краснодарского края. Все расходы по перевозке тел погибших, их захоронению, а также по транспортировке родственников взяла на себя авиакомпания "Пулковские авиалинии".
<b>Игорь Левитин сообщил</b>, что обнаружено 130 фрагментов тел погибших. В настоящее время их готовят к процедуре опознания. Обнаружены также речевой и параметрический бортовые самописцы. В ближайшее время они будут направлены в Москву в техническую комиссию МАК, в работе которой примут участие украинские специалисты.
<b>Сегодня в Петербурге в храмах всех основных конфессий</b> пройдут службы по погибшим в авиакатастрофе . В частности, в 12.00 мск в Казанском кафедральном соборе Петербурга и Софийском соборе Царского Села состоятся панихиды, сообщает РИА "Новости".
<b>Первые официальные комментарии трагедии </b>поступили 22 августа 2006 года около 18.00. Как заявил пресс-секретарь руководителя Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников, лайнер авиапредприятия <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>"Пулково"</a> Ту-154М (бортовой номер 85185), выполнявший рейс ПЛК 612 Анапа – Петербург, в 15.48 исчез с радаров, а уже в 16.06 поступили сообщения очевидцев о падении самолета.
"<b>По предварительным данным, причиной аварии стало попадание самолета в зону турбулентности</b>, – заявил Андрей Прянишников. – Это не теракт. Он просто упал с той высоты, на которой летел".
<b>Специалисты такую версию ставят под сомнение</b>. До сих пор ни один Ту-154М по этой причине не разрушался. "До настоящего времени мне не было известно случаев, чтобы Ту-154М без внешнего воздействия сам разрушался в воздухе, хотя бы и попадая в зону турбулентности. Турбулентность могла вызвать не разрушение самолета или потерю каких-то его частей, а скорее неполадки в работе систем. Этот факт подтверждает и то, что за 2 минуты до исчезновения с радаров экипаж подал сигнал бедствия, – говорит ведущий эксперт Научно-исследовательского института экономики авиационной промышленности <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/861887" target=_blank>Олег Пантелеев</a>.
Стоит отметить, что не произошло никакого разрушения самолета после подачи сигнала бедствия – видимо, пилоты начали снижаться для аварийной посадки, но управление самолетом было потеряно, и произошло столкновение с землей. Все это говорит скорее против версии о теракте и взрыве в полете".
<b>Олег Пантелеев отмечает, что к сообщениям свидетелей о том, что самолет падал уже горящим, стоит относиться скептически</b>. "Если на 10 тыс. м самолет действительно попал в грозовой фронт, увидеть возникший там пожар с земли невозможно, а сигнал бедствия с самолета сведений о пожаре не содержал, – говорит Олег Пантелеев. – В то же время, если самолет движется не по прямой, а, например, входит в штопор, может происходить так называемый помпаж двигателей, который сопровождается громкими хлопками и выбросами горящих газов, как при газовании спортивного автомобиля.