14:0531 июля 200614:05
7просмотров
14:0531 июля 2006
Журнал Business Week опубликовал список самых дорогих мировых брендов 2006 года. В топе по-прежнему лидирует Coca-Cola, а вот русским компаниям попасть в список так и не удалось. В числе аутсайдеров остались и марки с закрытой финансовой отчетностью.
Для того чтобы попасть в рейтинг, бренды компаний должны были соответствовать нескольким условиям. Во-первых, их стоимость должна превышать $2 млрд, во-вторых, заграничные продажи должны составлять не менее 20% общего объема продаж товаров под этой маркой. Кроме того, требовалось наличие доступной маркетинговой и финансовой информации о бренде.
<b>Лучшие из лучших <br></b>Первое место в списке Business Week заняла Coca-Cola – стоимость этой торговой марки оценена в $67 млрд. В одной только России продается около 10 млн порций знаменитого напитка ежедневно. Компания представляет более 230 различных брендов по всему миру: безалкогольные и негазированные напитки, в том числе спортивные напитки, соки, молочные продукты, питьевая вода, чай и кофе.
На втором месте Microsoft – $56,9 млрд, на третьем – IBM с $56,2 млрд. Кроме того, в десятке самых дорогих марок оказались GE, Intel, Nokia, Toyota, Disney, McDonald's и Mercedes-Benz. А ближайший конкурент Coca-Cola – компания Pepsi – заняла 22 место.
<b>Взлеты и падения </b><br>Больше всего за год подорожал бренд Google – на 46%, до $12,3 млрд. По сравнению с 2005 годом он поднялся с 38 на 24 место. Больше всего в цене потерял Gap, опустившийся с 40 на 52 позицию. Кроме того, в рейтинг не попали Visa, Wal-Mart, Mars или CNN. Всему виной их закрытая финансовая отчетность. Также в топ не вошла ни одна российская компания. Напомним: в тройку лучших торговых марок отечественного рейтинга вошли "БиЛайн", Wimm-Bill-Dann и Альфа-Банк.