"Связной" перейдет на перочинные ножи

Сеть салонов "Связной" объявила о диверсификации бизнеса – теперь в лучших магазинах компании будут торговать всем подряд – даже градусниками, очками и перочинными ножами. Причиной называют стагнацию рынка мобильных телефонов.

Изменение ассортимента коснется "топовых" магазинов компании под названием "Связной 3". В них отныне будут продавать ноутбуки, видеокамеры, профессиональную фототехнику, часы, термометры, барометры и гигрометры (в виде цифровых метеостанций), портативные телевизоры и DVD-проигрыватели, игровые приставки. В ассортименте будут даже очки и перочинные ножи – правда, не простые, а высокотехнологичные – со встроенным плеером.
<b>Кому это нужно </b><br>"В последнее время наблюдаются активные темпы развития таких сегментов, как цифровая фототехника, портативные аудиоустройства, сложные приборы, сочетающие в себе несколько функций. Возможность приобрести такие товары, в том числе в кредит, увеличивает рост продаж. Мы надеемся также привлечь еще больше покупателей в наши салоны, удовлетворяя широкий круг их потребностей, – говорит коммерческий директор группы компаний "Связной" Сергей Румянцев.
Однако аналитики и другие участники рынка отмечают, что в салоны, ассоциирующиеся в первую очередь с сотовой связью (даже по названию) покупатели придут в основном за телефонами. Тот, кому нужен фотоаппарат или телевизор, предпочтут специализированные магазины.
Руководитель пресс-службы Группы компаний DIVIZION Очир Манджиков прокомментировал происходящее следующим образом: "Ввиду снижения продаж мобильных телефонов вполне естественно, что сотовые ретейлеры стараются расширить ассортимент и найти новые источники дохода. Сомневаемся, что новые ассортиментные позиции в "Связном" вызовут большой интерес у покупателей. Однако стоит признать, что это довольно интересный маркетинговый ход".
<b>Ловите идеи </b><br>Идея торговать всем подряд впервые появилась не у "Связного" – разнообразной портативной техникой давно торгуют все крупные игроки рынка, а, например, почившая ныне в бозе петербургская сеть салонов "Телеком Пойнт" продавала еще и крупную бытовую технику – музыкальные центры, телевизоры, плазменные панели и т. п.
Весной с концепцией "магазина портативной электроники" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросеть"</a> вывела на рынок отдельный бренд "Техмаркет", ассортимент которого как две капли воды повторяет ныне заявленный "Связным". "Скорее всего, в условиях стагнации массового рынка "Связной" решил пойти вслед за "Евросетью" и создать ей конкуренцию в этом сегменте, поскольку он больше никем не был занят. Кроме того, в Петербурге "Евросеть" укрепилась в премиум-сегменте за счет покупки сети и бренда <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14260" target=_blank>"Ультра", </a>поэтому шаги "Связного" были довольно ожидаемы", – считают аналитики агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49227" target=_blank>"Неделя сотовых технологий".</a>