13:5617 июля 200613:56
4просмотров
13:5617 июля 2006
В Петербурге провели проверку компетентности продавцов в салонах сотовой связи. Уровень знаний сотрудников торговых точек по-прежнему оставляет желать лучшего, несмотря на постоянное обучение и тренинги.
Для эксперимента интернет-портал SpbIT.ru выбрал по два-три салона наиболее крупных дилерских сетей, находящихся, по возможности, не только в центральной части города, но и на окраинах и в пригородах – с тем, чтобы получить максимально объективную картину. Всего посетили более 20 салонов связи, принадлежащих разным дилерам.
<b>По бумажке </b><br>Продавцы давали уверенные характеристики базовым возможностям телефонов. Однако в 50% случаев они обращались за помощью к коллегам или к каталогам, интернету и другим подручным справочным средствам, чтобы уточнить некоторые подробности – хотя ничего сверх меры у них узнавать не пытались, вопросы не выходили за рамки компетенции рядового потребителя.
<b>Темный лес </b><br>А вот на вопросы, касающиеся дополнительных услуг в сетях мобильных операторов, ни в одном салоне не смогли дать удовлетворительный ответ. Больше всего разногласий вызвал EDGE – новый стандарт передачи данных. О его существовании консультанты салонов оказались осведомлены, но скорость, способ передачи данных и возможность воспользоваться услугой каждый освещал в меру своей фантазии.
<b>Мы лучше знаем, что вам нужно </b><br>В одном из салонов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросети" </a>команда SpbIT стала свидетелями того, как девушка пыталась уговорить продавца-консультанта продать ей комплект подключения к сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФон</a>". Продавец настойчиво предлагал ей услуги конкурирующей компании. После 15-минутного спора девушка оказалось у кассы с тем, чтобы оплатить покупку стартового пакета. "Может быть, все-таки МТС? – было первое, что она услышала от кассира.
<b>От сохи</b><br>"Чаще соискатели приходят с нулевым уровнем технической подготовки, в обучении компания не отказывает никому", – рассказала руководитель службы по связям с общественностью группы компаний <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71147" target=_blank>"Диксис"</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/853291" target=_blank>Татьяна Москалева</a>.
"Они должны обладать прежде всего активной жизненной позицией, быть коммуникабельными", – отмечает специалист по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании "Евросеть" Ирина Хабчик.
"Пришедшие на собеседование соискатели заполняют анкеты, цель которых – определить базовые коммуникативные навыки. Мы не настаиваем на опыте работы в продажах, поскольку считаем, что при должной степени обучаемости необходимые навыки можно развить", – добавил ведущий специалист учебного центра компании "Цифроград" Дмитрий Внуков.