11:5922 мая 200611:59
26просмотров
11:5922 мая 2006
Законы эволюции слабо влияют на наше сознание. Каждый раз после Евровидения мы задаем два традиционных вопроса: «кто виноват?» и «что делать?». Мой совет - читать учебники по маркетингу.
Сам по себе конкурс Евровидение вряд ли стоит того, чтобы про него писать. Другое дело – реакция людей на его результаты. <br><br>Почему-то большинство российских комментаторов конкурса оказались шокированы победой финской рок-группы Lordi. Одни посчитали, что таким образом европейцы прикололись над приевшимся конкурсным форматом, особо продвинутые блеснули термином «протестное голосование». <br><br>Против чего могли бы протестовать телезрители? Допускаю, что не всем нравится превалирующий на Евровидении музыкальный формат. Но для этого и есть пульт дистанционного управления – нажал кнопку - и смотришь то, что нравится. Если уж и пытаться понять выбор европейцев, следует вспомнить об основах маркетинга. <br><br>Финны продемонстрировали хорошее знание основ потребительского поведения. Вместо того, чтобы толкаться вместе со всеми в попсовом формате, финские парни представили своего рода антиформат для Евровидения – тяжелый рок. И выиграли. Видимо именно этот товар на данный момент и сумел удовлетворить запросы большинства телезрителей. <br><br>Нравится кому-то их композиция Hard Rock Hallelujah или нет – это вопрос вкуса. О нем, как известно, не спорят. В Европе такая музыка многим нравится. Если верить сайту <a href="http://eurovision.lordi.org/">http://eurovision.lordi.org</a>, где информация представлена в том числе и на русском языке: «Lordi стал явлением в музыкальной жизни Финляндии, когда дебютный альбом группы «Get Heavy» разошелся в 2002 г. платиновым тиражом. Песни с последующих альбомов «The Monsterican Dream» (2004) и «The Arockalypse» (2006) также постоянно присутствовали в финских хит-парадах. Сборник «The Monster Show» вышел более чем в 20 странах мира». В Европе цена музыкального компакт-диска около 15 евро за штуку, и почти нет пиратской продукции. <br><br>Но хватит о музыке. Евровидение привлекает в первую очередь совсем другим. Телезрители болеют за свою страну, и именно это привлекает почти 100 млн европейцев к голубому экрану. Мне тоже хотелось бы, чтобы победил Дима Билан. Не потому, что мне нравится, как он поет, а потому, что я хочу, чтобы мы были первыми. <br><br>Возможно, нам повезет в следующем году. Но для этого надо помнить один из базовых постулатов маркетинга. Товар должен отвечать запросам потребителя, а не его создателя. Все-таки Евровидение – это не конкурс музыкального искусства, а шоу-бизнес, со всеми вытекающими последствиями.