14:5016 мая 200614:50
6просмотров
14:5016 мая 2006
В Петербурге открылся первый в России хот-спот беспроводного доступа в интернет по технологии Bluetooth. Услуги предоставляются бесплатно, а прибыль надеются получать за счет продажи мобильного контента.
Компания Neuromedia объявила об открытии первого в России совмещенного Bluetooth и Wi-Fi хот-спота. Новая беспроводная зона открыта в Петербурге в одном из кафе на Кондратьевском проспекте.<br><b><br>Бесплатно и доступно<br></b>Хот-спот с поддержкой Bluetooth был установлен потому, что в нашей стране этот стандарт беспроводной связи гораздо более распространен, чем тот же Wi-Fi, в первую очередь из-за своей дешевизны и универсальности. За Wi-Fi переплачивать мало кто хочет, а без Bluetooth всем, кто хочет выходить в интернет с ноутбука, сегодня в любом случае не обойтись – при помощи него обычно подключают к компьютеру и сотовый телефон.<br><br>Услуги предоставляются бесплатно для пользователей, все расходы берет на себя заведение, в котором установлен хот-спот. Это общемировая практика, однако в Петербурге ей следует только "Яндекс", имеющий восемь точек доступа. В компании Neuromedia отмечают, что платные хот-споты открывать сейчас трудно, поскольку потребуется разрешение на использование частоты, которое практически невозможно получить.<br><b><br>Как это работает<br></b>Для доступа в сеть Bluetooth-устройства должны поддерживать профиль Personal Area Network (PAN), который позволяет организовывать сети передачи данных на основе протокола TCP, полностью поддерживающие стандарт Ethernet. В настоящее время из-за технических ограничений установленного оборудования допускается одновременная работа не более семи Bluetooth-устройств в беспроводной сети. Но на сегодняшний день уже возможно построение Bluetooth хот-спотов, обеспечивающих возможность одновременной работы до 256 пользователей.<br><b><br>Планы на будущее<br></b>В ближайшее время Neuromedia планирует открыть несколько десятков двухстандартных хот-спотов – в отелях, кафе, ресторанах и на АЗС. Заведению, в котором они устанавливаются, хот-спот обходится в небольшие деньги, от $150, которые при бесплатном предоставлении доступа в сеть окупаются примерно за 2–3 месяца. При этом некоторые интернет-провайдеры готовы бесплатно предоставлять канал под хот-спот в обмен на рекламу. В частности, заключено такое соглашение с провайдером домашних сетей Anthill, ведутся переговоры с "Вэб Пласом". <br><br>Окупаемость достигается за счет привлечения новых посетителей (из нескольких расположенных по соседству кафе владелец ноутбука или КПК выберет то, где есть интернет), а также за счет увеличения средней суммы счета – как рассказывают в компании, хорошо себя зарекомендовала модель, когда карту доступа клиенту дают при заказе на определенную сумму, например, 400–500 рублей. Также планируется продавать через хот-споты мобильный контент, который пользователь сможет при помощи все того же Bluetooth закачать в мобильный телефон.<br><br>"Данный проект безусловно интересен своим техническим решением и в рамках выбранной бизнес-модели вполне может оказаться успешным. Хотя очевидно, что реализация серьезных общегородских проектов с большими зонами покрытия может существенно ограничить востребованность подобных инициатив. Однако общегородские проекты – пока что дело будущего, а Neuromedia работает уже сейчас", – говорит Кирилл Носов, технический директор компании "Мастер Ай-Ти".