Региональные производители напитков сольются в федеральный бренд

Десять российских производителей бутилированной воды намерены создать единый бренд, который должен стать конкурентом маркам транснациональных компаний Bon Aqua (Coca-Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo).

Эксперты полагают, что проект может оказаться успешным только в том случае, если его участники договорятся о распределении затрат и доходов и найдут средства на продвижение бренда. Как пишет &#171;Коммерсантъ&raquo;, решение о создании единого бренда бутилированной воды было принято на прошлой неделе на встрече десяти региональных производителей: ЗАО «Чистая вода» (Самара), ОАО «Живая вода» (Оренбург), ЗАО «Живая вода» (Липецк), ООО «Лидер» (Москва), группа компаний «Ликор» (Смоленск), ООО «Кристальная» (Уфа), ООО «Вода «Новокурьинская» (Екатеринбург). Участники встречи подписали протокол о намерениях, согласно которому после одобрения компаниями единых стандартов качества, маркетинговой стратегии и концепции партнерства одному из крупных рекламных агентств будет поручена разработка бренда бутилированной воды. Основная цель создания нового бренда – конкуренция с марками основных игроков рынка – Coca-Cola и PepsiCo. «У них масштабные маркетинговые программы, большие рекламные бюджеты, - объясняет гендиректор ОАО «Живая вода» Эдуард Берлин. – Мы хотим конкурировать с транснациональными брендами не только на рыночном, но и на идейно-концептуальном уровне, создав марку федерального масштаба и продвигая ее совместными усилиями».<br><br>По его словам, только на разработку бренда участники встречи готовы потратить не меньше $5 млн. «Проект рассчитан на длительный срок – около десяти лет. Я не исключаю, что в итоге пул будет преобразован в единую компанию», - отметил Берлин. Coca-Cola и PepsiCo пока отказываются комментировать планы конкурентов.