Журналистам "дают"

Все говорят, мол, журналисты хорошо живут, потому что берут взятки. И газеты выживают только потому, что берут взятки. И вообще – попробуй-ка заяви о себе общественности, не оплатив каждую букву.

Постоянно кто-то невзначай замечает, что видел, то есть – стопроцентно знает, что Анна Петровна как-то поделилась с Игорем Викторовичем секретом, что ее знакомая Мария Сергеевна некогда давала одному из журналистов одной их газет конверт с круглой суммой...<br>Не могу уже слушать без конца про эти конверты. Да, покажите же мне его наконец, конверт этот! Все только рассказывают. <br><br><b>Недавно пишет мне</b> мой давний ньюсмейкер из сферы PR-поддержки, что, мол, клиент требует узнать, где и кому надо дать денег. Я говорю: объясни мне, зачем давать, если при хорошем поводе напечатают бесплатно и сами еще все напишут десять раз. Повод есть? Она говорит – повод есть, но они настаивают, считая, что дать будет вернее.<br><br>Советская привычка плестись через тернии к звездам почему-то выливается в желание что-то кому-то подсунуть. Некоторые ньюсмейкеры сетуют – мол, вот есть социально направленные газеты, которые бесплатно пишут уже только про пожары, потому что остальная часть материалов пишется под заказ. <br><br><b>Однако джинса – заказная статья</b> – прочитывается с первого слова. И ежели газета претендует на некую достойную репутацию, то скорее всего, джинсу она в лице редактора не пропустит, даже если журналист очень этого захочет. <br><br>Честное СМИ около красивого опуса о конкретной компании ставит три слова, пусть и мелким шрифтом – на правах рекламы. Между прочим, на рекламе табака о вреде для здоровья тоже пишется мелко, но это не означает, что надписи нет.<br><br>Кроме того, такие статьи чаще всего пишет рекламодатель и общается по поводу размещения с отделом рекламы, а не с редакцией. Потому что это называется модуль, и не нужно путать его с журналистской полосой и конвертами. <br><br><b>Самое смешное, что о заказных статьях</b> часто говорят даже не обиженные читатели, а те, кому отказали во внимании. А отказать могли по ряду причин – и мы не единожды это здесь обсуждали – нет информационного повода, не подходит по формату, по тематике и т. д. И, конечно, те, кто остался за бортом, рвут на себе рубашки и утверждают, что те, про кого написали – заплатили. Или об этом заявляет тот, кто считает себя очень опытным и знающим человеком. <br>Например, недавно одна дама, не имеющая ровным счетом никакого отношения к журналистике, доказывала, что взятки берут все, и газеты, само собой, не исключение. <br><br>Честное слово, я в этом не уверена. Мне тоже предлагали, я не брала. Не потому, что я не такая, я такая – но и завтракать не поеду, как говорили в "Гараже". <br><br>Просто абсолютно в любой сфере есть те, кому проще взять, и те, кому проще работать честно. Могу сказать одно – если вы сообщите о себе (и окажется, что ваша новость – а с ней и компания, интересны городу), не думая при этом, что завтра вас попросят принести пачку унылых енотов (у. е.), о вас напишут безвозмездно.