16:5017 апреля 200616:50
26просмотров
16:5017 апреля 2006
Общественности рассказали о подробностях проекта реконструкции "американских" мостов, который должен спасти набережную Обводного канала от пробок. Общественность не хочет слушать – она хочет ездить.
Сегодня в администрации Центрального района прошли общественные слушания инвестиционного проекта "Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги". Напомним, что новый закон "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" практически свел на нет все возможности общественности влиять хоть на что-то в процессе самих общественных слушаний. Как писал DP.ru, слушания теперь можно считать состоявшимися, если на них присутствуют три человека, а именно: чиновник, которому поручили провести слушания, представитель комитета по градостроительству и архитектуре и представитель застройщика. Однако рассматривавшийся сегодня долгожданный проект раздражает общественность, в основном, тем, что приступили к его реализации так поздно. Годами на Обводном канале стояли огромные пробки из-за устаревшей конструкции "американских мостов".<br><br><b>Американские происки</b><br>С набережными Обводного канала связано сразу несколько проблем. Это и узкая проезжая часть, и нехватка многоуровневых развязок в напряженных транспортных узлах, и вынужденный перепуск движения с одного берега на другой. Отдельного упоминания заслуживают знаменитые железнодорожные мосты-путепроводы Октябрьской железной дороги, построенные еще в начале прошлого века, под которыми с завидной регулярностью застревают контейнеровозы.<br>Практически сразу же их назвали "американскими", хотя никакого отношения к Соединенным Штатам они не имеют. Просто многорешетчатая конструкция мостов, на тот момент передовая, была непривычна петербуржцам. Специалисты считают, что сегодня мосты устарели и морально, и физически. Под низкими сводами не проходят большегрузные автомобили. Кроме того, требует расширения проезжая часть на набережной Обводного канала.<br><br><b>Решение</b><br>Напомним, что реализация проекта предусматривает проведение комплексной многоэтапной работы: реконструкцию станции Петербург-пассажирский, вынос коммуникаций и предприятий, находящихся на близлежащей территории, реконструкцию набережной и, наконец, самих мостов. Все работы необходимо выполнить без ущерба движению пассажирских поездов. Для этой цели при реконструкции первого моста рядом планируется построить временный мост, который далее перенесут к второму реконструируемому семипутному "американскому мосту". В настоящее время высота проезда в этих местах намного меньше (3,7 и 3,8 м) принятых в РФ норм по высоте автотранспортных средств (4,0 м). Практически каждый день под мостами застревают один-два грузовика, из-за чего здесь возникают часовые пробки. В результате проведения всех этапов переустройства высота проезда увеличится до 5 м, а набережная канала значительно расширится. Это позволит наконец улучшить ситуацию с проездом крупногабаритного автомобильного транспорта.