14:3207 марта 200614:32
135просмотров
14:3207 марта 2006
Правнук водочного фабриканта Борис Смирнов намерен добиваться ликвидации марок "Смирновъ" и Smirnoff. Попытки владельцев брендов договориться потомок расценивает как покушение на культовую водку.
Борис Смирнов, бывший глава ЗАО "Торговый дом потомков поставщика двора Его Императорского Величества П. А. Смирнова", намерен добиваться ликвидации водочных марок "Смирновъ" и Smirnoff. Сейчас эти бренды принадлежат, соответственно, "Альфа-групп" и международной компании Diageo, которые на прошлой неделе объявили о создании совместного предприятия по продаже алкогольной продукции в России.<br>"Обе марки подлежат ликвидации как вводящие потребителя в заблуждение", – заявил в интервью "Интерфаксу" Борис Смирнов. Он считает, что право на существование имеют только те марки, которые принадлежат реальным потомкам.<br><br><b>Пьют</b><br>Россия в последнее время рассматривается мировыми производителями алкоголя как один из самых перспективных рынков сбыта. Доходы россиян в прошлом году увеличились на 8,8%. За последний месяц продажи алкоголя компании Diageo, крупнейшего в мире производителя алкогольных напитков, владельца таких известных брендов, как Johnnie Walker Black Label и водки Smirnoff, в России выросли на 41%. В то же время в Западной Европе потребление алкоголя сокращается в связи с увеличением налогов на этот вид товаров, а также с тем, что во многих странах был недавно введен запрет на курение в барах.<br><br><b>Овчинка выделки стоит</b><br>Неудивительно поэтому, что Diageo пошла на весьма дорогостоящую сделку с инвестиционным подразделением "Альфа-групп" – компанией А1 (бывшая "Альфа-Эко"), которая владеет брендом водки "Смирновъ". На прошлой неделе компании объявили о создании совместного предприятия, в котором доля Diageo будет составлять 75%. Новому совместному предприятию предстоит получить разрешение от Российского антимонопольного комитета, и тогда оно заработает в полную силу – планируется, что это произойдет уже в июле 2006 г.<br>В рамках совместного предприятия А1 получит от Diageo $50 млн. Эксперты считают, что эта сумма – цена отказа "Альфы" от борьбы за торговую марку Smirnoff, принадлежащую Diageo. В частности, инвестиционная компания А1 требовала отменить регистрацию бренда Smirnoff на том основании, что он сходен до степени смешения с российским "Смирновым". Совладельцы нового СП уже заявили, что споры вокруг марок Smirnoff и "Смирновъ" прекращены, поскольку бренд "Смирновъ" переходит в собственность совместного предприятия.<br><br><b>Преждевременно уничтожил</b><br>Надо сказать, что попытки договориться Diageo и "Альфа" делают не впервые, и не впервые выступает со скандальными заявлениями потомок знаменитого водочного фабриканта Борис Смирнов. ЗАО "Торговый дом потомков П. А. Смирнова" создано в 1992 г. правнуками известного производителя водки Петра Смирнова – Борисом и Андреем Смирновыми. В 1997–98 гг. торговый дом производил 5–6 млн бутылок "Смирновской" водки в месяц. В 2000 г. торговый дом перешел под контроль группы "Альфа", возглавляемой Михаилом Фридманом, российским бизнесменом, состояние которого оценивается в $11,4 млрд. Сейчас объемы производства компании не раскрываются. Борис Смирнов со скандалом покинул пост председателя совета директоров и основал новую компанию – ООО "П. А. Смирнов и потомки в Москве".<br>А в 2004 г. подконтрольный "Альфа-групп" "Торговый дом потомков П. А. Смирнова" внезапно отказался от претензий к Diageo во время судебного разбирательства из-за товарного знака Smirnoff. Уже тогда эксперты предполагали, что, вероятно, Diageo и "Альфа" удалось достичь соглашения. Тогда же Борис Смирнов заявлял, что "возможно, "Альфа" просто договорилась с американцами о продаже или уничтожении русского товарного знака "Смирновъ". Однако в том случае выводы оказались преждевременными.