Желаемые Nissan выдали за действительные

Информация о выделении корпорации Nissan под строительство автозавода участка в 100 га в Курортном районе Петербурга оказалась всего лишь предположением. Переговоры все еще ведутся.

Информацию о том, что японская компания Nissan выбрала площадку для строительства завода по производству автомобилей в пригороде Петербурга, распространил "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров петербургской администрации и Nissan.<br>По его данным, в ходе ряда встреч руководители городской администрации предлагали Nissan несколько вариантов земельных участков под промышленное строительство. Японский автопроизводитель выбрал участок площадью 100 га в районе железнодорожной станции Горская, примыкающий к комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений (дамбе).<br>"Не исключено, что на заводе в Горской будет запущено производство автомобильных марок Pathfinder, Navara, Murano", – отметил источник.<br>Однако Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью ООО "Ниссан Мотор Рус" (официальное представительство Nissan в РФ), заявила, что пока никаких принципиальных решений о строительстве завода не принималось.<br><br><b>Не припоминаю</b><br>В Смольном также официально никто эту информацию подтвердить "ДП" не смог. Сама губернатор Валентина Матвиенко вместе с вице-губернатором Юрием Молчановым, курирующим инвестиционно-имущественный блок, сейчас находятся в США и не могут прокомментировать ситуацию.<br>"По моей информации, в настоящий момент никаких официальных решений по выбору площадки под строительство завода компании Nissan ни в Петербурге, ни в других регионах не принято", – заявил вчера Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб.<br>"Я не помню такого большого свободного участка в районе Горской, – заметил Михаил Волк, начальник отдела строительства администрации Приморского района. – Там все объекты в основном связаны с самой станцией, но некоторые из них находятся во временном пользовании, и возможно, говоря о свободных 100 га, имеют в виду именно эти земли".<br><br><b>Требования</b><br><a href="http://www.dp.ru/materials/77015" target=_blank>Напомним, что руководство компании Nissan еще в январе 2006 г. провело переговоры с администрацией Петербурга, обсудив возможность строительства завода на Северо-Западе. </a> По данным представителей городской администрации, основные условия, которые предъявлял Nissan к площадке – участок должен быть размером около 100 га, рядом с ним – развитая транспортная инфраструктура. На новом заводе могут создать до 2 тыс. рабочих мест.<br><br><b>"Хорошо сидим..."</b><br>О переговорах Nissan с городской администрацией стало известно вскоре после прошедшей в Кремле пресс-конференции Президента России Владимира Путина, на которую собрались больше тысячи журналистов со всего мира. Свой вопрос главе государства задал и журналист "ДП" Алексей Коломенцев: "Вы упомянули о том, что ведутся переговоры на федеральном уровне с 14 крупными автомобилестроительными компаниями. Рассматривает ли какая-нибудь из них Петербург как площадку для открытия собственного производства? Какие еще крупные компании, на Ваш взгляд, уместно бы смотрелись на территории Петербурга или на Северо-Западе России?" <br>"Любая крупная компания может работать в Петербурге, на Северо-Западе, имея в виду высокий кадровый потенциал, развитую (достаточно неплохо) инфраструктуру – информационную, бизнес-инфраструктуру, связи, транспорта, шоссейных и железных дорог, – ответил Владимир Путин. – Это удобное место для начала любого бизнеса. И руководство здравое в Петербурге, слава богу, эффективное". Впечатления журналиста "ДП" о беседе – в материале <a href="http://www.dp.ru/releasematerials/94714" target=_blank>"Питер" был замечен после блондинки".</a><br><br><b>Конкуренты</b><br>Напомним, что под Петербургом во Всеволожске уже работает завод автогиганта Ford, где собирают автомобили Focus (планируемый объем выпуска в 2006 г. – 60 тыс. автомобилей). Достигнута договоренность городской администрации с японской компанией Toyota о сборке модели Camry (до 20 тыс. автомобилей в год) в промзоне "Шушары", где уже идут подготовительные работы.