"Офис" ставит на директора

DP.ru и рубрика "Карьера" продолжают комментировать ситуации, которые происходят в реалити-шоу "Офис".

Эта программа идет каждый вечер на ТНТ. Суть нового реалити-шоу заключается в следующем: 12 участников пытаются создать реальную и прибыльную фирму по организации праздников и соревнуются за право стать ее руководителем. Зарплата директора – 150 тыс. рублей, однако на старте фирме выделено всего $25 тыс. Комментарии дают уже состоявшиеся "карьеристы" из петербургских компаний. <br><br><br><b>Андрей Давыдов, управляющий партнер консалтинговой группы "Альфа Персонал"</b><br><br>"Мне кажется, что если в первых сериях участники явно переигрывали, излишне рисуясь перед камерами, то в последних наконец-то начали проявляться их настоящие характеры. Оно и понятно – все время играть невозможно. С другой стороны, некоторые участники смотрятся слишком неестественно. Например, новая девушка-модель, которая сразу же стала противопоставлять себя боссу. В реальной жизни ее карьера на этом бы и закончилась (ну, в нашей-то компании точно), но в "Офисе" она почему-то до сих пор. Я бы посоветовал участникам реалити-шоу меньше внимания обращать на камеры и больше проявлять свое реальное "я".<br>Для себя в передаче я выделил определенные модели взаимодействия, которые вполне можно применять в работе. Очень мне нравится посыл о том, что чернорабочий может при должных усилиях стать гендиректором, а гендиректор в случае паники или неумения держать персонал в жестком подчинении может оказаться на обочине, то есть по сути стать тем самым чернорабочим. <br><br><br><b>Наталья Молчанова, президент ЗАО "Компания "ЭГО Транслейтинг" </b><br><br>"Идея реалити-шоу "Офис" – золотая и стоит дорогого. Во-первых, к телевизорам приникли не только менеджеры среднего звена, но и управленцы – аудитория, которую сложнее всего привлечь к телевизору. Во-вторых, "Офис" – это золотая жила в прямом смысле, так как самая сложная часть работы проделана: фирма всенародно известна, заочно популярна и, самое главное, реклама идет не 30 секунд, как разъяснили ведущие, а 1 час, да еще в прайм-тайм. <br>Рыночное предложение "Офиса" уникально, так как клиент "Офиса" сможет контролировать каждый шаг выполнения своего заказа.<br>В первых двух сериях удивило все: и ведущие, и набор типажей, в которых каждый зритель должен найти своего "героя" и, конечно, первый руководитель "Офиса". Удивительно, что, кроме Майорова, в первую секунду никто не вызвался: все эти люди пришли на шоу, чтобы победить, но решительности хватило только у него. Хватка и напор – прекрасная черта для мужчины и руководителя (хотя, может быть, это – излишняя прямолинейность). Но в остальном мне сложно отметить какие-то симпатичные стороны Майорова, у нас, видимо, подход к людям разный. Он заявил первым делом: "Я – самый справедливый, я – самый дальнозоркий, я лучше всех знаю, что кому надо. Ты – молчи! Сейчас говорю я!" Мне кажется, это непростительная ошибка для руководителя. Я по натуре коуч, для меня важно раскрыть человека, узнать, что он умеет, и лишь затем начать им руководить, причем руководить так, чтобы использовать его способности и знания самым эффективным образом. Майоров же потратил драгоценное время, отведенное ему на собеседование, на громкую самопрезентацию, хотя ему не мешало бы послушать, кто из его новых людей чего стоит. Но это агрессивное поведение могло быть защитной реакцией, а лучший способ защиты, как известно – нападение. Майоров в конце сделал неплохую попытку создать команду и сформировать лояльность к себе среди менеджеров, выделив свое максимально доверительное отношение к ним. Но мне кажется, этот успех был перечеркнут окончательным выбором исполнителей и менеджеров, когда Майоров позволил обособиться самой информационно и социально активной группе – женской части коллектива, причем сделал это не столько на основе интервью с сотрудниками, сколько разделив коллектив по половому признаку.