Таксисты заработают на инвалидах

Смольный готовит создание службы "Социальное такси". Программа транспортной помощи инвалидам открывает перевозчикам Петербурга рынок из 700 тыс. потенциальных клиентов.

Сегодня в Смольном губернатор Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание по созданию в городе службы "Социальное такси". Речь идет об организации транспортных услуг пожилым людям и инвалидам, имеющим ограниченные возможности для передвижения, в пределах Петербурга и Ленобласти. <br>Создание подобной службы еще в 2003 г. предусматривал План действий Правительства России по улучшению социально-экономического положения инвалидов и участников Великой Отечественной войны на 2003–2005 гг. Кроме того, согласно последним изменениям в российском законодательстве (закон №122) за оказание услуг инвалидам теперь отвечают субъекты Федерации. <br><br><b>Всех посчитают</b> <br>Центры социального обслуживания населения должны создать регистр всех, кто нуждается в услуге. Затем будут определены необходимые финансовые затраты и проведен конкурс среди городских автотранспортных предприятий, готовых организовать службу социального такси и закупить под долгосрочный договор специальный транспорт для инвалидов-колясочников. Пожилые люди смогут заказать машину в диспетчерской автотранспортного предприятия, которое будет проверять все данные по регистру социальных служб.<br><br><b>Такси по цене маршрутки</b><br>География поездок для клиентов программы "Социальное такси" не ограничивается жестко определенными маршрутами. Смысл программы, по словам губернатора, в том чтобы дать инвалидам свободу передвижения по Петербургу. "Мы должны создавать для наших ветеранов, инвалидов новые виды услуг, чтобы они вели полноценный образ жизни, могли посещать театры, музеи, городские праздники", – заявила Валентина Матвиенко.<br>За услугу предполагается брать символическую плату – 10 % реальной стоимости поездки. Для пассажиров специально оборудованной машины это составит примерно 20–30 рублей в час, обычного такси – 12–20 рублей в час. Остальные затраты будут компенсироваться автопредприятиям из средств городского бюджета. Средства, необходимые для реализации проекта, должны быть предусмотрены в поправках к городскому бюджету на 2006 г. В Петербурге новая система организации службы социального такси уже опробована в Колпинском районе. Первые итоги работы показали, что услуга очень востребована. <br><br><b>Без конкурентов</b><br>"У нас сейчас функционируют либо частники, которые работают неофициально, либо таксисты, которые получают лицензии и потом начинают работать под крылом крупных диспетчерских служб", – заявил в 2005 г. на страницах "Делового Петербурга" первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Лицензированные таксисты мечтают получить рынок, свободный от неофициальных извозчиков.<br>Очевидно, что новая городская программа даст легальным таксистам рынок с объемом до 700 тыс. потенциальных клиентов и надежного плательщика в лице городского бюджета. Это едва ли не единственный сектор рынка частного извоза, где лицензированным таксистам не угрожает конкуренция со стороны частников-"бомбил". Ведь даже не платя налогов и сборов, частник не сможет возить кого-либо за 20 рублей в час.<br><br><b>По конкурсу</b><br>Кому достанется этот пирог, зависит от того, как городские власти организуют конкурс на право участвовать в проекте "Социальное такси".<br>Проект Закона "О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" Смольный планирует представить на рассмотрение Законодательного собрания уже к апрелю 2006 г. Служба "Социальное такси" должна начать работу летом 2006 г. <br>Как уже писал DP.RU, предыдущие конкурсы Смольного на право осуществления пассажирских перевозок вызвали массу претензий со стороны группы участников рынка.