Три вида Новой Голландии

Участники конкурса на реконструкцию Новой Голландии, прошедшие квалификацию, показали свои идеи всем желающим

Самый масштабный по архитектурной изощренности и инвестициям – проект голландской "Эн Эйч Ай Групп". Он обойдется инвестору в $480 млн. Крыши большинства зданий полупрозрачные, чтобы освещать помещения дневным светом. Такой ход сокращает затраты на инженерию, которая представляет наибольшую сложность для инвесторов.<br>Дмитрий Сухин, архитектор голландского бюро "Эн Эйч Ай Групп", ностальгирует по второй родине: "Нам пришлось снести бассейн ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, зато на его месте будут домики с треугольными крышами, очень напоминающие голландские. У нас самый высотный проект, но лимит в 42 м не превышен, а за счет легкости и угловатости гостиницы и офисных зданий обзор остается таким же открытым".<br>Проект ООО "СТ Новая Голландия" (принадлежит московскому девелоперу "СТ Групп") потребует около $320 млн и окупится, по мнению Александра Ковалева, заместителя генерального директора компании, через 3–6 лет. Архитекторы – англичанин Норманн Фостер и его бюро "Фостер и Партнеры". Главный акцент сделан на Дворце развлечений, который обойдется компании в $39 млн.<br>"В этом проекте предусмотрена открытая, но под крышей, сцена, выходящая на пруд. А там – небольшой остров-сцена. Остров может убираться под воду, по его краям будут специальные устройства для фонтанов с подсветкой, зимой здесь будет каток. А бывшую Морскую тюрьму мы превратим в камерный зал филармонии", – рассказывает Александр Ковалев.<br>ООО "Строй Холдинг" намерено придерживаться установленного минимума инвестиций в $300 млн. Наибольшее внимание архитекторы ООО "Архитектурная студия Михайлова" и немецкой компании Engel und Zimmermann уделили ритейлу. Торговый комплекс – самое большое здание на территории острова. А Дворец фестивалей (ключевой пункт в регламенте конкурса) размещается в бывшей Морской тюрьме без каких-либо дополнительных площадей. В проекте также предусмотрен многоярусный (до шести этажей) паркинг. Два других проекта выделяют автомобилям всего два этажа.