Калининград приютит китайский автопром

Калининградское ЗАО "Автотор" и китайская корпорация Chery договорились о сборке автомобилей из Поднебесной. В 2007 г. может начаться строительство завода, выпускающего 150 тыс. машин в год.

ЗАО "Автотор" и китайская корпорация Chery подписали соглашение о подготовке производства автомобилей этой марки в Калининграде. Пока речь идет о загрузке существующих мощностей "Автотора", но партнеры готовы начать строительство нового полномасштабного предприятия с объемом инвестиций до $200 млн, рассчитанного на выпуск до 150 тыс. автомобилей в год, пишет "Коммерсант". Представители руководства калининградского предприятия говорят, что инвестировать в проект станут обе стороны. Кроме того, предполагается использовать все преимущества, предоставляемые законом об особой экономической зоне, которой является Калининградская область.<br><br><b>Сомнения</b><br>Известно, что в России официальную сертификацию прошли четыре модели Chery: микролитражка Sweet (от $8250), Amulet (класс B; от $10 990), B11 (класс D; от $21 990) и внедорожник Tiggo (от $19 990). Однако пока ни российская, ни китайская сторона не сообщают, какие из моделей получат прописку в Калининграде. Более того, аналитики ставят под сомнение саму целесообразность строительства крупного автозавода, выпускающего Chery. Только для того чтобы полностью загрузить мощности "Автотора", там надо собирать порядка 55 тыс. авто. Если еще построить завод на 150 тыс., то это уже 200 тыс. китайских автомобилей, которые в России пока особой популярностью не пользуются. В 2005 г. все автопроизводители Поднебесной вместе взятые сумели продать на территории нашей страны чуть более 6 тыс. машин.<br><br><b>Российский ответ</b><br>На микролитражку Sweet приходится 80% производства корпорации Chery. Кроме того, эта модель – одна из самых доступных в линейке китайского производителя. Поэтому можно предположить, что совместный проект не обойдет вниманием эту машину. Российский автопром в конкуренты Sweet способен предложить лишь "Оку". Напомним, недавно руководство завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах заявило, что летом 2006 г. с конвейера завода сойдет последняя "Ока", производство которой решено свернуть. До этого срока планируется собрать последние 10 тыс. автомобилей.<br>Однако, как стало известно, ОАО "Серпуховской автомобильный завод" (СеАЗ), где также производят "Оку", не собирается отказываться от этой модели. Более того – завод намерен увеличить выпуск с 20 тыс. до 24 тыс. авто в год и усовершенствовать модель под стандарт "Евро–2". Обновленная "Ока", правда, поднимется в цене с нынешних $3,5 тыс. до $4,5–5 тыс. Sweet же, напротив, после запуска его производства в России, должен подешеветь. Таким образом, отечественный рынок микролитражных автомобилей, объем которого аналитики оценивают примерно в 100 тыс. машин в год, уже в ближайшее время может быть поделен между СеАЗ и Chery.