17:2827 января 200617:28
5просмотров
17:2827 января 2006
Страховая компания "РОСНО" больше не будет страховать банки от невозврата потребительских кредитов. Лояльность стоила страховщикам миллионных убытков.
Решение о сворачивании услуги было принято после того как выяснилось, что по итогам 2005 г. страхование финансовых рисков стало единственной убыточной для "РОСНО" линией бизнеса. Об этом заявил генеральный директор компании Леонид Меламед. По его словам, убытки по этому виду страхования составили несколько миллионов долларов. По остальным направлениям компания получила прибыль.<br><br><b>Обмишурились</b><br>Среди факторов, ставших причиной убытков, в компании называют, в частности, недостатки скоринговой системы, определяющей платежеспособность клиента, отсутствие развитой системы кредитных бюро и откровенное мошенничество отдельных заемщиков. В связи с этим "РОСНО" решила оставить небольшой портфель по страхованию потребительских кредитов, выдаваемых на покупку очень крупных товаров. Остальной портфель компания сокращает практически полностью. На долю страхования потребительских кредитов в совокупных сборах компании приходится менее 1%.<br><br><b>Предсказания сбылись</b><br>"РОСНО" предложила этот эксклюзивный продукт российским банкирам еще в 2004 г. Для этого страховщик разработал собственную скоринговую систему, которая определяла платежеспособность клиента, обратившегося за кредитом в банк. Страхованием могли пользоваться небольшие банки, не имеющие собственного скоринга: если риск невозврата кредита принимался на страхование, банк выдавал кредит. Однако эксперты, изначально скептически отнесшиеся к инициативе "РОСНО", предполагали, что разработать скоринг–систему страховщику недостаточно, так как у любого заемщика может возникнуть вероятность просрочки платежа или дефолта по кредиту. Страховщики считали, что оценивать уровень кредитного риска должны все–таки банки, и на основании этого утверждали, что инициатива РОСНО была обречена.