Авиацены приготовились к взлету

В 2005 году авиация в России стала более безопасной, решило Правительство. Зато в 2006 году она подорожает, обещают аналитики.

По данным департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ, в 2005 году зарегистрировано 12 авиационных происшествий (так специалисты называют аварии летательных аппаратов), что на 5 случаев меньше, чем в 2004 году. <br>Ни одной аварии на магистральных воздушных перевозках во всей российской гражданской авиации не было с 2002 года. <br>Гораздо более опасными оказались полеты на небольших самолетах и на вертолетах. За год в 7 авиакатастрофах погибли 56 человек, 39 пассажиров и 17 членов экипажей.<br><br><b>Воздушные замки на земле</b><br>В 2005 году государство потратило 10,9 млрд. руб. на наземную инфраструктуру воздушных перевозок. Это в пять с половиной раз больше, чем в 2004 году. На эти деньги завершили реконструкцию пяти взлетно-посадочных полос - в Калининграде, Нальчике, Домодедово (малая рулежная дорожка), Грозном, Нарьян-Маре, заменили светосигнальное оборудование шести аэропортов: Домодедова, Якутска, Калининграда, Архангельска, Нальчика, Казани. Также достроили международные пассажирские терминалы в аэропортах Внуково и Кольцово (Екатеринбург) и реконструировали аэровокзальный комплекс в аэропорту Толмачево (Новосибирск).<br>В 2006 году на реконструкцию и развитие наземной инфраструктуры аэропортов планируется потратить около 14 млрд.руб.<br><br><b>Экономика</b><br>Уменьшение числа аварийности в воздухе не вызвано снижением объема авиаперевозок. Напротив, продолжается рост пассажиропотока. Российскими авиакомпаниями перевезено 35 миллионов пассажиров, - на 3,6% больше, чем в 2004 году. Сократились на 4,7% грузовые перевозки – самолетами переправлено 624 тыс. тонн грузов и почты. Грузовые и пассажиропотоки распределяются между российскими и международными авиалиниями почти в равных пропорциях. <br>По данным аналитиков РБК, авиперевозки дешевеют по отношению к средней зарплате россиян и стоимости железнодорожных поездок. Если в 2003 году авиабилет был почти в три раза дороже железнодорожного билета на тоже расстояние, то теперь средняя разница в цене немногим более 50%. Все большему количеству россиян полет на самолете по карману – теперь средняя стоимость авиабилета чуть больше половины российской среднемесячной зарплаты. Причина не в снижении стоимости билетов, отмечают специалисты, а в росте доходов жителей страны, и в том, что избыточная конкуренция не позволяет ценам расти сильно.<br><br><b>Праздники заканчиваются</b> <br>Впрочем, аналитики предсказывают вскоре серьезный рост цен. Число авиакомпаний постоянно, а значит и конкуренция между ними постоянно снижается. Сейчас десятка крупнейших авиакомпаний России осуществляет более 70% авиаперевозок. До Франции, где тройка лидеров занимает более 95% рынка, еще далеко. Но уже близок тот момент, когда авиакомпании, летающие по одному и тому же направлению, договорятся и начнут одновременно повышать стоимость билетов.<br>У них есть на это причины. Постоянно дорожают наземное обслуживание самолетов и топливо, расходы на которое составляют 60% затрат авиакомпаний. Дешевые билеты оставляют деньги только на эксплуатацию самолетов, новых машин покупается мало и парк стареет. Поэтому либо должны влететь цены, либо начнут падать самолеты.